Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Владимир Герасимов

В гостях у «Доброго утра» побывал специалист по безопасности полeтов, кандидат технических наук Владимир Герасимов.

Отвечая на вопрос о возможных причинах катастрофы самолeта Як-42, Владимир Герасимов отметил, что на сегодняшний день есть лишь один неоспоримый факт: «что самолeт выполнял взлeт и не взлетел», и нужно подумать, что же помешало ему это сделать.

“В принципе, самолeт, достигнув определeнной скорости, сам взлетает — ему только не мешай, — сказал Владимир Герасимов. — Для того чтобы самолeт сам взлетел, нужно, чтобы у него была выпущена механизация во взлeтное положение, чтобы у него работали двигатели и чтобы у него было управление». «Механизация у него была выпущена во взлeтное положение — значит, эту версию мы отстраняем», — отметил эксперт. Что касается двигателей, то, по словам В.Герасимова, «двигатели у Як-42, во-первых, достаточно надeжны, во-вторых, отказ двигателя на взлeте за секунды, которые он набирает высоту и скорость, — это маловероятное событие». Кроме того, «отказ двигателя на трeхдвигательном самолeте — это даже не аварийная ситуация, с этой ситуацией любой экипаж справится. Значит, остаeтся управление», — сказал специалист.

“То, что лeтчик не взял штурвал на себя, я исключаю, потому что это азбука, однако самолeт не оторвался — значит, у него в продольном канале не было достаточной управляемости, — считает В.Герасимов. — Почему это может быть? Или самопроизвольный уход стабилизатора в другое положение, или же неустановка стабилизатора во взлeтное положение». По мнению эксперта, такое могло произойти, например, если пилот «просто забыл, не выставил и в процессе контрольных действий тоже этого не обнаружил». При этом, отвечая на вопрос, мог ли пилоту кто-то помешать, В.Герасимов сказал, что он так не думает.

“Учитывая малую вероятность „двигательных“ версий, я всe-таки склоняюсь к версии управления», — подвeл итог В.Герасимов.

Говоря в целом о системе безопасности полeтов, В.Герасимов сказал, что он более 50 раз участвовал в комиссиях по расследованию причин катастроф. При этом эксперт рассказал, почему, по его мнению, в системе есть некоторые недоработки, которые и приводят к тому, что приходится наступать на одни и те же грабли.

“Во-первых, это серьeзная недоработка командно-лeтного состава и высших руководителей, это неисполнение своих прямых обязанностей, — отметил В.Герасимов. — Во-вторых, то, что расследование длится не 30 дней, как положено, а полтора года, в результате теряется интерес, теряется острота восприятия и всe это перебивается другими аналогичными событиями. И третья причина — это не всегда правильное определение причин авиационного происшествия».

“Надо научиться говорить правду, а тех, кто не хочет учиться, заставить в принудительном порядке, — подчеркнул В.Герасимов. — Кроме того, нужно очень серьeзно подходить к разработке документов, регламентирующих лeтную работу, и изменить отношение к человеческому фактору».

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал