Авто на автопилоте. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.10.2016
Два месяца назад на улицах Сингапура появились первые в мире беспилотные такси. Вызвать такое такси можно через мобильное приложение. Но прокатиться пока можно только по центру со скоростью 30 километров в час. У руля инженер компании — для подстраховки.
В Нидерландах караван грузовиков проехал через всю страну… с одним водителем. Управление — из головной машины, остальные просто держали строй. Все гадают — как их обгонять на трассе и что будет, если проскочить между тяжеловозами? Наверное, пока не стоит… В США, где машины с функцией автопилота пустили на дороги общего пользования, открыт счет авариям беспилотников. Самая громкая случилась в мае, когда погиб водитель, 40-летний инженер из Огайо. «Система не распознала белый грузовик на фоне достаточно белого неба, — рассказал генеральный директор компании-разработчика ПО Андрей Черногоров для беспилотных автомобилей. — Это привело к столкновению. Мы не ограничиваемся визуальными средствами».
У нашего автопилота помимо камер установлены радары и лидары. Все, чтобы автопилот мог двигаться без разметки, нормального асфальта и в любую погоду. Водитель за рулем, но программа распознает каждую деталь на дороге при скорости 60 километров в час. Коробочка размером с книгу — мозг автопилота, по сути, самообучаемый искусственный интеллект. Собирает информацию о дорожной обстановке и принимает решение за три сотых секунды. Ноу-хау от отечественных разработчиков — система распознавания пешехода за пять метров до перехода. Создатели уверяют: робомобиль замечает даже тени на асфальте, при этом стоит дешевле зарубежных.
В полях Татарстана этим летом прошли испытания автопилота на комбайнах. В следующем году такую систему будут серийно ставить в помощь водителям отечественных грузовиков. Через четыре года, по прогнозам экспертов, на дорогах Земли будет 10 миллионов беспилотников, то есть в каждой десятой машине водитель перестанет быть водителем. Дизайнерам автомобильных салонов — простор для фантазии.