Интернет не врет? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2016
Больше половины людей перед покупкой товара собирают о нем отзывы в интернете. Однако верить комментариям можно не всегда — часть отзывов, к сожалению, фальшивые.
За рубежом за подделку отзывов штрафуют на десятки тысяч долларов. Самый крупный штраф (340 тысяч долларов) заплатила тайваньская компания по производству телефонов. В 2015 году они распространяли негативные отзывы о компании-конкуренте, за что и поплатились.
В России за фейковые комментарии пока еще не штрафуют. Чтобы научиться отличать реальные отзывы от накрученных, обращайте внимание на дату их публикации. В известных сетях по продаже техники и электроники часто проходят акции, и именно на акционные товары сразу появляются отзывы. Бывает, что акция стартует 15-го числа и до этой даты нет ни одного отзыва — и вдруг появляется сразу десять, двадцать, тридцать. Стоит задуматься, если на товар существуют только отрицательные или только положительные отзывы. Скорее всего, это дело рук PR-отделов компаний. Они либо восхваляют свою компанию, либо топят конкурентов.
Нечестный отзыв можно выявить по стилю. Например, странно, если комментарий написан очень правильным литературным языком. Не менее подозрительны отзывы на жаргоне или с нелепыми ошибками, сделанными как будто специально.
Настоящий отзыв, как правило, немногословный. В нем есть плюсы и минусы выбранного товара. Например, сообщение о том, что данную соковыжималку сложно мыть. Или что робот-пылесос выметает пыль даже из углов, а предыдущая модель с этим не справлялась.
Также гарантией честного отзыва может быть ссылка на социальные сети комментатора. При необходимости вы можете написать человеку личное сообщение и уточнить волнующие детали о товаре.