Гарантийный срок на обувь. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.02.2017
Гарантийный срок на обувь устанавливает изготовитель или продавец на любой период, но минимальный — месяц. Информацию о гарантии обязательно должны написать в чеке или на сертификате. Однако, если гарантии нет, это не значит, что вы не сможете вернуть обувь, если у нее треснула подошва или разорвалась кожа.
Но чтобы предъявить претензию нужна экспертиза. Во время гарантийного срока ее проводит продавец. Если срок гарантии закончился или его вовсе не было, за экспертизу платит покупатель. Если окажется, что это производственный брак, магазин обязан вернуть стоимость и пары, и экспертизы. Правда, не все продавцы соблюдают этот закон.
Оксана полтора года назад купила ботильоны. Надела один раз и… отнесла обратно в магазин. Ботильоны была на гарантии, эксперт от магазина заключил: с ними все в порядке. Но женщина провела независимую экспертизу, заплатив за нее шесть тысяч рублей. Оказалось, ботильоны сделаны с нарушениями технологий — неправильно прошиты изнутри. За обувь Оксане деньги вернули, а за экспертизу нет. Отправляемся в магазин вместе с юристом. Оставляем в книге жалоб заявление на возмещение стоимости экспертизы. На принятие решения у магазина — десять суток. Через несколько дней снова приходим в обувной бутик. На этот раз директор на месте. Но и она вопрос не решает. Несмотря на то, что в книге жалоб уже есть заявление, просит написать еще одно — для юридической службы. На момент выхода сюжета стоимость экспертизы нашей героине не возместили. Если в течение недели деньги так и не вернут, она будет обращаться в суд.