Юбилей Светланы Тома. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.05.2017
Светлана Тома вошла в кино по-королевски – громко и даже со скандалом. Потому что для советского кинематографа – прекрасного, но несколько пугливого и непривычного к обнаженному женскому телу – это было революцией.
Самая известная цыганка страны никогда не была цыганкой. Светлана Тома (именно так, с ударением на последнем слоге, потому что это французская фамилия прабабушки) выросла в молдавской деревне. Отец – партийный работник, мама из интеллигентной семьи. У мамы было несколько сестер, тетушки жили в Кишиневе и Бухаресте, обожали и опекали племянницу. Так и прошло детство – между деревней и городом.
Девочка окончила школу, приехала в Кишиневский университет учиться на юриста. Стояла на троллейбусной остановке. Дальше абсолютная классика: подошли двое мужчин: «Хотите сниматься в кино?». Одним из них был режиссер Эмиль Лотяну. Лотяну стал любимым человеком, учителем, открыл мир и создал ее собственный мир. Даже когда расстались, все равно оставались близкими людьми.
Тома – одна из самых красивых актрис нашего кино. Свободная, дерзкая, на заграничных показах ее представляли «секс-звезда совецка». В жизни маленькая и хрупкая, на экране она всегда выглядела роскошной красавицей. Как-то, после премьеры фильма «Табор уходит в небо», ее пригласили представить картину в кинотеатр, где все билеты на все сеансы на несколько дней вперед были раскуплены цыганами. Вышла на сцену, и зал взорвался возмущенными криками: «Директора зови!» Вышел директор: «Кого ты к нам привел? Девчонку в очках вместо красавицы Радды!»
Еще несколько лет назад, когда Светлана Андреевна шла с внучкой по улице, говорили: «Идут девушка с девочкой». И дочь Ирина, и внучка Маша стали актрисами. А фильм про уходящий в небо цыганский табор остается одним из самых прекрасных снов нашего кино.