
От свахи до брачного агентства
Подчас жених или родители платили свахе, чтобы она умолчала о его недостатках. А родители, чтобы сваха помолчала о недостатках невесты или, напротив, чтобы показала товар лицом.
Испортить отношения со свахой — означало нажить себе врага. Поэтому в каждом доме сваха была желанным гостем. В одной семье она завтракала, в другой обедала, в третьей ужинала. И последними новостями поделится, и нужную информацию получит.
Сводницы помогали не только одиноким сердцам, но и исхудавшим кошелькам — за процент от сделки. Гонорар свахи составлял 10-15 рублей, при этом корова стоила три рубля, а ведро водки — три копейки. Показателем успешности свахи были платки. Чем больше удачных сделок, тем больше шалей.
В начале XX века у свах появились конкуренты — брачные газеты. В объявлении каждый расхваливал себя как мог: «Директор банка, 45 лет. Наследник двух миллионов долларов. Желает жениться на особе. Возраст безразличен, но богатой». «Интересная блондинка, скромная, с красивой фигурой, красивым бюстом, ищет знакомства в целях замужества. Только с вполне обеспеченным солидным господином. Анонимам не отвечу». «Поэт-безумец. Призывает из далей ту, что дерзнет с ним рука об руку пройти житейский путь и познать все. Предложение серьезно». Но свахи не растерялись. Досье каждой пополнилось вырезками из газет.
Вместе с этим смотрят

Юбочка для елочки. Или корзиночка... Доброе утро. Фрагмент

Что-то мы совсем заработались… Доброе утро. Фрагмент

Марк Эйдельштейн — о фильме «Буратино» и нелегкой доле Артемона. Доброе утро. Фрагмент

2026 год: что нового для автомобилистов? Доброе утро. Фрагмент


