
Поезда военного времени. Праздничный канал. Фрагмент выпуска от 09.05.2022
Во время войны немцы постоянно бомбили составы, но наши железнодорожники восстанавливали магистрали, и поезда шли к фронту – с пробоинами, но доходили до цели.
Три четверти всех перевозок легли на железные дороги: к линии фронта везли подкрепление, обратно – раненых и технику на ремонт. Составы шли без остановок.
В октябре 41 в Туле разрабатывают уникальный проект: бронепоезд №13. Бронепоезд состоит из двух частей. Тыловая – остается в 50 километрах от фронта, в ней солдаты ночуют. Вторая часть бронепоезда – боевая: именно она учувствовала в сражениях и защищала станции от врага.
За годы войны бронепоезд №13 проехал пол страны – сражался под Воронежем, Белградом и Тамбовом. Сегодня это военно-мемориальный комплекс, который стоит на московском вокзале в Туле.
Подробностями делятся машинист поезда, кочегар Владимир Шуин, пресс-секретарь тульского региона Московской железной дороги Олег Трунов и ветераны Великой Отечественной Войны Василий Маркович и Надежда Пиндрус.
Мария Кускова, Алена Крылова
Смотрите также
Вместе с этим смотрят
«Эшелоны на Берлин». Документальный фильм о работе железнодорожников во время Великой Отечественной войны

Великий Сибирский путь. Доброе утро. Фрагмент

Железнодорожная романтика зовет в рейс… Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Транссиб: дорога длиной в 11 часовых поясов. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.07.2020














