Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Поезда военного времени. Праздничный канал. Фрагмент выпуска от 09.05.2022

Во время войны немцы постоянно бомбили составы, но наши железнодорожники восстанавливали магистрали, и поезда шли к фронту – с пробоинами, но доходили до цели.

Три четверти всех перевозок легли на железные дороги: к линии фронта везли подкрепление, обратно – раненых и технику на ремонт. Составы шли без остановок.

В октябре 41 в Туле разрабатывают уникальный проект: бронепоезд №13. Бронепоезд состоит из двух частей. Тыловая – остается в 50 километрах от фронта, в ней солдаты ночуют. Вторая часть бронепоезда – боевая: именно она учувствовала в сражениях и защищала станции от врага.

За годы войны бронепоезд №13 проехал пол страны – сражался под Воронежем, Белградом и Тамбовом. Сегодня это военно-мемориальный комплекс, который стоит на московском вокзале в Туле.

Подробностями делятся машинист поезда, кочегар Владимир Шуин, пресс-секретарь тульского региона Московской железной дороги Олег Трунов и ветераны Великой Отечественной Войны Василий Маркович и Надежда Пиндрус.

Мария Кускова, Алена Крылова

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал