Электронные ПТС: зачем они нужны? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.08.2017
Почти год электронные ПТС существуют в тестовом режиме. Не все вопросы еще решены. Первая загвоздка - подпись. Паспорт автомобиля будет электронным, а значит, и заполняться, и подписываться должен в электронном виде. «В Москве получить электронную подпись физическому лицу несложно, - объясняет президент Ассоциации Российских автомобильных дилеров Олег Мосеев. - Если мы говорим о регионах, это будет проблема».
Не выстроена пока и ценовая политика. Предположительно сам паспорт для новых машин будет стоить 250 рублей, для авто с пробегом - в районе 600. А вот будет ли платным дальнейшее внесение изменений или получение информации об автомобиле - неясно. Планируется, что в электронном паспорте будут фиксироваться все события из жизни конкретной машины. «Кроме того, что будут храниться сведения об автомобиле, будут храниться условия эксплуатации, пробеге, какие-то отдельные истории с автомобилем, те же ДТП, может быть какие-то ЧП, которые случились с авто, наводнения, пожары или что-то еще», - объясняет директор Департамента научно-технической деятельности компании-администратора Систем Электронных паспортов Борис Ионов.
Еще один вопрос - кто будет вносить изменения. Предполагается, что это сможет делать и сам владелец. А вообще формироваться история автомобиля будет из разных источников. Все эти записи, по замыслу разработчиков, помогут сделать историю машины максимально прозрачной.
На то, чтобы весь этот процесс заработал бесперебойно, у участников автомобильного рынка еще почти год. Период перехода на электронные паспорта автомобиля продлен до первого июля 2018 года. К этому времени планируют разработать и мобильное приложение, в котором владелец сможет отслеживать все, что происходит с его автомобилем.