Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как делают электрички

Электрички собираются вручную. Один вагон состоит из 200 тысяч деталей. Сначала собирается каркас вагона. Работой сварщиков руководит Венера Бедретдинова. Она пришла на завод сразу после окончания школы, 20 лет назад. Через три часа боковая часть вагона готова. Для того чтобы собрать вагон полностью, нужно 8 дней. Швы шлифуются, полости грунтуются. А вагон отправляется на покраску. Монтажники устанавливают пол и укладывают утеплитель. Электрики прокладываются провода. Работа по сборке вагонов круглосуточная, работают в три смены. За месяц нужно собрать состав.

В современной электричке тамбур стал в два раза больше, нет межвагонных дверей, а вместо деревянных лавок — мягкие сиденья с подголовниками. Батарея вдоль стены и кондиционер сверху. Не забыли и про безопасность. Новые вагоны оснащены двумя камерами наблюдения. Все, что происходит в вагоне, машинист сможет увидеть через монитор. Новые двери оборудованы мягких ходом, а так же установлена кнопка аварийного открытия.

Электрички нового поколения уже появились на российских железных дорогах. Но для того чтобы полностью обновить состав потребуется не один год.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал