
Палехские секреты
По словам Екатерины Мироновой-Буториной, художника-миниатюриста в пятом поколении, любой шедевр начинается с обычной заготовки из папье-маше, покрытой черным лаком. Мастер обрабатывает заготовку шкуркой и процарапывает на матовой поверхности будущий рисунок. Один из популярных сюжетов палехской росписи — Жар-птица.
Краски для палехской миниатюры разводят яичной эмульсией. Так делали еще в XIX веке. Эмульсию готовят из желтка воды и уксуса. Если добавить пигмент и перемешать, получится яичная темпера. Это краски, которые не боятся солнечного света, долго сохраняют яркость и быстро сохнут. Хранить палитру яичной темперы приходится в холодильнике. Иначе краски испортятся.
Сначала рисунок прописывают белилами тонкой кистью из беличьего хвоста. Если этого не сделать, изделие получится бледным. Затем наносятся краски. Это кропотливая работа, занимающая много времени. Наконец, наступает черед драгоценного металла. Здесь нужны предельная аккуратность и чувство меры. Главное — не перестараться. Благодаря золоту палехские миниатюры будто светятся изнутри.
Затем наносится лак, количество слоев которого порой доходит до десяти. Еще в XIX веке палехские мастера сделали открытие: толстый слой лака на черной основе делает рисунок объемным.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Прогноз погоды от Людмилы Паршиной. К нам спешит зима! Доброе утро. Фрагмент

«Зима в Москве»: ярко, празднично, интересно! И вкусно! Доброе утро. Фрагмент

Король воскликнул: «Масло!» А какое? Доброе утро. Фрагмент

Гречка: три вкусных рецепта от Марии Суровой. Доброе утро. Фрагмент














