Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Палехские секреты

Палехской миниатюре больше двухсот лет. Процесс создания за это время практически не изменился. После того как миниатюра покрыта золотом, каждый элемент обрабатывается настоящим коровьим зубом. От этого она еще больше блестит и переливается.

По словам Екатерины Мироновой-Буториной, художника-миниатюриста в пятом поколении, любой шедевр начинается с обычной заготовки из папье-маше, покрытой черным лаком. Мастер обрабатывает заготовку шкуркой и процарапывает на матовой поверхности будущий рисунок. Один из популярных сюжетов палехской росписи — Жар-птица.

Краски для палехской миниатюры разводят яичной эмульсией. Так делали еще в XIX веке. Эмульсию готовят из желтка воды и уксуса. Если добавить пигмент и перемешать, получится яичная темпера. Это краски, которые не боятся солнечного света, долго сохраняют яркость и быстро сохнут. Хранить палитру яичной темперы приходится в холодильнике. Иначе краски испортятся.

Сначала рисунок прописывают белилами тонкой кистью из беличьего хвоста. Если этого не сделать, изделие получится бледным. Затем наносятся краски. Это кропотливая работа, занимающая много времени. Наконец, наступает черед драгоценного металла. Здесь нужны предельная аккуратность и чувство меры. Главное — не перестараться. Благодаря золоту палехские миниатюры будто светятся изнутри.

Затем наносится лак, количество слоев которого порой доходит до десяти. Еще в XIX веке палехские мастера сделали открытие: толстый слой лака на черной основе делает рисунок объемным.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал