Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Профессия — авиадиспетчер

Будущие авиадиспетчеры проходят серьезную подготовку. Ведь в реальной работе может случиться всякое — может отказать двигатель или радиолокационная система, а при взлете в двигатель могут попасть птицы… В подобных ситуациях решение нужно принимать мгновенно. Ошибки исключены.

Требования к кандидатам очень серьезные. Хорошая оперативная память, крепкое здоровье, коммуникабельность.

Экипаж — это диспетчер и помощник. Связь приходится держать одновременно с двумя десятками самолетов. При этом нужно следить за погодой, давлением и состоянием ближайших аэродромов. Такая нагрузка не каждому по силам. После стажировки, отсеивается десятая часть кандидатов. Но к тем, кто остается, все равно повышенное внимание.

Перед каждой сменой — обязательный медосмотр. Семичасовой рабочий день, каждые два часа — перерыв. Напряжение за пультом очень высоко, а усталость в этой профессии недопустима. За работой каждого диспетчера следит начальник смены и руководитель полетов.

Последнее слово всегда остается за командиром воздушного судна. Правда, по приборам в кабине пилота, оценить обстановку можно не всегда. Загруженность воздушных трасс, расстояние до других бортов — эта информация есть только на радаре диспетчера.

Недавно в небе над Москвой едва не столкнулись два самолета. Один слишком рано начал заходить на посадку. Диспетчер изменил курс одному из лайнеров. Катастрофы удалось избежать.

Такие ситуации в воздухе — не редкость. Поэтому связь с каждым самолетом нужно поддерживать на протяжении всего полета. Кстати, на каждом этапе диспетчер у экипажа свой. За взлет отвечает — один, за набор высоты — другой, за посадку — третий.