Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Профессия — дальнобойщик

120 тысяч километров, три кругосветки за год в одной кабине. 14-тонный большегруз перед рейсом осматривают дважды. Механики в гараже и сам водитель. Прежде, чем тронуться в путь. Александр Большаков, водитель международник с 15-летним стажем, меняет шайбу — диск тахографа, где отмечают время работы и отдыха. Если водитель проведет за баранкой больше восьми часов, придется заплатить штраф — 100 тысяч рублей. При этом машина не может превышать максимально заданную скорость 90 километров в час.

Работа нервная. Стоимость груза — несколько миллионов. Но больше всего дальнобойщики боятся не краж и не штрафов. Самое тяжелое — это ночные рейсы и изматывающее однообразие дорог. Спасает радио. Периодически Александр останавливается, чтобы размяться. Добавьте букет профессиональных заболеваний — чаще всего страдают желудок, спина и почки.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал