Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Школа для инвалида

По статистике только каждый четвертый ребенок-инвалид учится в обычной школе. У Максима Монастырского детский церебральный паралич. Мальчика не взяли в садик из-за того, что он плохо ходит и не может сам одеться. Для того чтобы попасть в обыкновенную школу, Максиму пришлось пройти четыре тестирования, которые он с блеском выдержал. Сейчас мальчик перешел в третий класс, в его дневнике среди пятерок всего одна четверка — по физкультуре. Но намного важнее то, что у мальчишки много друзей. В классе никому в голову не приходит смеяться над ним. По словам мамы, это заслуга классного руководителя.

Светлана Хромушкина не смогла устроить сына даже в коррекционную школу. У мальчика ДЦП и тугоухость. В классы для слабослышащих его не берут, потому что ДЦП. А там, где учатся дети с ДЦП, говорят, что проблемы со слухом — другой профиль. Мальчику предложили обучаться на дому. Но мама была категорически против и отдала сына в частную школу. Вся Сашина пенсия по инвалидности уходит на оплату занятий. В год — 40 тысяч рублей.

В России 600 тысяч детей-инвалидов. По закону никто не имеет права указывать, в какой школе малышу учиться. Но на практике дети в добровольно-принудительном порядке дети должны пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Врач-логопеды, дефектологи и психологи определяют уровень развития ребенка.

Елена Цветкова, заместитель председателя городской комиссии ПМПК: «Проверяют счет, как ребенок составляет логические картинки. Это те элементарные знания, которыми ребенок должен обладать в своем возрасте».

По результатам комиссии выносится вердикт, где ребенку лучше учиться — дома, в школе или специнтернате. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Но на практике этот документ, как верительная грамота, без которой с родителями в учебном заведении вряд будут даже разговаривать. Желаемого добиваются только очень упрямые и только очень любящие папы и мамы.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал