Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Тяжела и неказиста жизнь велосипедиста

Миллионы жителей Европы каждый день ездят на велосипедах. У нас этот транспорт тоже входит в моду в больших городах. В Москве, например, уже месяц работает система городского велопроката. Но каково передвигаться на двухколесном друге по мегаполису?

На работу — на велосипеде. Так предлагают передвигаться жителям больших городов: и пробки нипочем, и какая-никакая физическая активность.

Проверим, насколько город приспособлен для велосипедистов. Задача: добраться из точки А в спальном районе на севере Москвы до точки В — телецентра «Останкино». Расстояние — 8 км.

Ехать по тротуару правила запрещают, а на проезжей части — откровенно страшно. По правилам, велосипедист может ехать по проезжей части в крайней правой полосе. Но эта полоса практически везде занята припаркованными автомобилями. Затор — никто велосипедиста не пропускает. Нужно перейти дорогу — подземный переход для велосипедистов не оборудован.

Итак, путь от дома до работы был нелегким. Время в пути — 50 минут. На общественном транспорте ехать около часа, так что выигрыш во времени совсем небольшой, особенно, если учитывать то, что пришлось пережить на дороге.

Получается, что в Москве велосипед пока — не альтернатива общественному транспорту. Но может быть, это не так, ведь опыта передвижения по городу на двух колесах у корреспондента, участвовавшего в эксперименте, нет.

Узнаем мнение водителей. Илья работает таксистом 10 лет, с велосипедистами на дороге встречался не раз. По мнению Ильи, велосипедисты правил дорожного движения не знают и не соблюдают, поэтому вполне могут вылететь под колеса. Только в Москве за последние пару месяцев произошло семь ДТП с участием велосипедистов.

Еще одна проблема: чтобы ездить по дорогам, велосипедист должен быть хорошо подготовлен физически. Ведь для безопасной езды его средняя скорость должна быть 20-30 километров в час. Смогли бы выручить велодорожки. Но пока в Москве они расположены только в прогулочных зонах.

Но при этом городские власти Москвы хотят к концу года пересадить на велосипеды 700 тысяч человек. Если вдруг такое произойдет, даже страшно представить, что начнется на улицах.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал