Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

За баранкой автобуса: как не разбить 11 машин. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.05.2017

Корреспондент «Доброго утра» попробовала сдать экзамен по вождению автобуса на учебном тренажере. Перестроение в левый ряд закончилось 11 разбитыми машинами и разгромленной остановкой. Десяти лет водительского стажа не хватило для простого маневра. Удержать многотонную махину не просто. Не обошлась без ДТП и езда задним ходом…

Средний вес автобуса – 18 тонн, с пассажирами - 25! Чтобы остановить легковушку, достаточно чуть притопить тормоз. На педаль такой громадины приходится давить всей стопой. Это требует в два раза больше сил и времени. Даже на скорости в 50 километров в час автобус проедет еще минимум 10 метров. Именно поэтому водитель на маршруте не спешит. Едет не больше 40 километров в час и старается без нужды не перестраиваться.

Виктор Гребенюк за рулем автобуса шесть лет. С детства мечтал работать именно водителем большой машины. Траектории поворотов и радиусы не высчитывает. Все маневры доведены до автоматизма. Но расслабиться за рулем все равно не получается. В мегаполисе автовладельцы пропускать автобус не торопятся. А бывают и подрезают, выскакивая перед кабиной гиганта в самый неподходящий момент.

Когда в салоне больше сотни пассажиров, рисковать нельзя. Все мастерство водители автобусов демонстрируют, только на конкурсах. Вы не поверите, на что способны эти на первый взгляд неповоротливые машины. Тут и змейка на скорости, и парковка задним ходом, и круговое движение среди препятствий. Дух захватывает. Но все-таки хорошо, что на дорогах такого не увидишь!

Тематические категории: