Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как провожают пароходы

Теплоход «Булгария», потерпевший крушение на Волге, вышел в рейс без лицензии на перевозку пассажиров. Теплоход «Князь Воронцов» стоит у причала на ремонте девятый год и вряд ли уже когда-нибудь отправится в рейс. Этот пароход — двойник затонувшей «Булгарии». Из средств спасения — только две шлюпки. В экстренных случаях спустить шлюпки на воду сумеют только члены экипажа. Мест для всех пассажиров в них не хватит.

На каждом судне должен быть двойной комплект специальных плотов, которыми можно воспользоваться без помощи членов команды. Вместительность каждого плота — 20 человек. И, конечно же, на судне должны быть спасательные круги, каждый из которых способен удержать на плаву четырех человек, и спасательные жилеты. Где все это находится и что с этим делать в случае крушения, экипаж должен рассказать перед отплытием. Инструктаж по технике безопасности обязателен для всех пассажиров.

Срока годности у теплоходов нет. По российским рекам плавают суда, построенные даже 100 лет назад. Главное, чтобы техническое состояние было в порядке. Проходить техосмотр каждое судно обязано раз в год. Все требования четко прописаны в правилах пассажирского судоходства: исправность двигателей, отсутствие повреждений корпуса и наличие средств спасения.

Кроме того, у организаторов туров должна быть лицензия на перевозку пассажиров. Не важно, уходит он в плавание на день или на три недели. Выдается такой документ один раз в пять лет. При покупке билета пассажир имеет полное право потребовать лицензию и свидетельство турфирмы. Капитан судна несет полную персональную ответственность за безопасность всех пассажиров на борту. А пассажиры в свою очередь обязаны подчиняться его распоряжениям.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал