Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
17 марта 2000, 22:38

Репортаж из следственного изолятора Чернокозово, где содержат боевиков

В советские времена колония в Чернокозово была одной из самых крупных на Северном Кавказе. Сейчас здесь следственный изолятор, где содержатся 66 подследственных и еще 30 мест пока свободны.

Сотрудник СИЗО: "Это камера Бабицкого. Сейчас здесь никого нет".

После истории с Бабицким слово "Чернокозово" стало чуть ли не символом того, что они называют "безжалостным преследованием мирного населения". При этом мало кто на Западе знает, что эти камеры и прогулочные дворики появились вовсе не с приходом федеральных сил, а при Дудаеве и Масхадове здесь тоже содержались обычные уголовники.

Лидия Хлопнёва, медсестра: "Были заключенные, попадались с разными статьями, за угон людей попадали, сроки отбывали".

Лидия Дмитриевна отработала в Чернокозово много лет, помнит, как перед началом боевых действий начальник тюрьмы, бывший боевик выпустил всех заключенных на свободу. Сейчас она снова лечит подследственных, говорит, что чаще всего они жалуются на бронхит. Впрочем, попадаются и более тяжелые больные.

Михаил Абдрахманов, врач СИЗО: "Были люди, которые сами себе навредили, то есть пытались подделать запал от той же гранаты, чтобы установить растяжку. Но, видимо, мало опыта в таких делах - отрывали себе пальцы".

Всем, кто содержится сейчас в Чернокозово, предъявлены обвинения, но почти никто не признает себя виновным в том, что был участником бандформирований. Объяснения, почему попал сюда, обычно одни и те же.

Заключенный: "Я ехал, остановили, спросили документы. Я сказал, нету документов…"

Едва ли сотрудники изолятора верят этим словам, но выяснить вину каждого - дело следствия. А они отвечают за режим содержания. Никто из подследственных не жалуется, что ему создали излишне суровые условия.

Заключенный: "Три раза в день горячая пища, хлеб. С едой вопросов нет, нормальные условия".

В отдельной камере пятеро женщин. Троих подозревают в соучастии в убийстве российских военнослужащих.

Заключенная: "Нам сказали, чтобы мы русских парней завели в квартиру. Мы их не убивали".

В деле этих девушек есть жуткая подробность. Убитым российским солдатам отрезали головы, а когда решили обменять тела на мертвых боевиков, головы нужно было пришивать, чтобы тела выглядели пристойно. Впрочем, все это предстоит доказать следствию. А вот этот боевик, сражавшийся в Грозном, полностью признал свою вину.

Боевик: "Пропаганда была: говорили, идут оккупанты, берите оружие, потом деньги обещали 100 долларов. А когда вышли, оказалась другая картина, не та, которую рисовали".

Видимо, другую картину здесь ожидали увидеть и наши западные коллеги. Практически каждый день сюда приезжают иностранные журналисты, но никто не смог найти свидетельств, что в Чернокозово пытают и унижают подследственных.

Владимир Барков, начальник отдела ГУИН Министер-ства юсти-ции РФ: "Говорят разное, но вы же побеседовали с подследственными. Нет этого. А потом у нас за это увольняют или тоже отправляют под следствие".

Сейчас в Чернокозово начался ремонт еще одного корпуса. Здесь ожидают, что как только закончится военная фаза операции, в изоляторе появятся новые подследственные.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей