В Польше с размахом отметили годовщину знаменитой битвы под Грюнвальдом
В Польше более 100 тысяч человек стали свидетелями грандиозного зрелища - реконструкции знаменитой Грюнвальдской битвы, решившей в средние века судьбу восточно-европейских народов и практически покончившей с Тевтонским орденом.
Совсем как тогда, в XV веке, на поле было жарко во всех смыслах. Как и 600 лет назад, поле под Грюнвальдом оглашают звон мечей и доспехов, грохот ружей и пушек. Враги сошлись под прицелом телекамер, окружённые стотысячной толпой зевак. Исторические инсценировки здесь проводят каждый год, но далеко не такого масштаба.
Не упущена ни одна деталь - всё по образцам XV века: и облачение, и оружие. Как король не может носить синтетику, так и рыцарь - драться мечом, сделанным из нержавейки.
Картину одной из величайших битв тысячелетия воссоздавали по крупицам. Более 2 тысяч участников военно-исторических клубов со всего света месяцами сидели в архивах, совершенствовались в кузнечном и ратном деле.
Участник реконструкции: "В жару в доспехах тяжко. Но ведь и предкам было не легче".
Участник реконструкции: "Мы готовы. Ох, и зададим им перцу".
То самое поле, что сейчас, что тогда именуемое просто Зелёным. Польша и Великое Княжество Литовское против рыцарей Тевтонского ордена. Исхода не мог предсказать никто.
Участник реконструкции: "Тут уже ставки делают: мы или тевтонцы. Кто кого. Странно, ведь история всё решила".
А в XV веке на кону была судьба балтийских и славянских земель. 200 лет на них бесчинствовали крестоносцы, огнём и мечом насаждая католическую веру. Пока, наконец, здесь, при Грюнвальде, в жесточайшей битве не сошлась вся Европа. На стороне Тевтонского ордена - Пруссия, Венгрия, Швейцария, Голландия, Франция и даже Англия. На помощь Литве, помимо Польши, выдвинулись чешские, русские и татарские полки. В бой войска повели потомки славных полководцев. Под смоленскими знамёнами - внук Дмитрия Донского, во главе татар - сын хана Тохтамыша.
Весь день обе стороны атакуют с переменным успехом. Переломный момент наступает, когда смоленские полки бесстрашно бросаются на вражескую конницу, воодушевляя тем самым остальных воинов. С этой минуты тевтонцы несут ощутимые потери, а после гибели Великого магистра, его верноподданные начинают сдаваться один за другим. 200 убитых и пленных рыцарей. Этого достаточно, чтобы орден, считавшийся до этого непобедимым, утратил былое влияние навсегда.
О том, что битва окончена, возвещают сирены скорой помощи: увозят кого-то из участников этой, пусть только приближенной к реальности битвы.

