Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
4 августа 2010, 12:09

Очередь на разгрузку в порт Новороссийска растянулась на 70 километров

Тише едешь, дальше будешь. Эту поговорку дальнобойщики, везущие грузы в порт Новороссийска, теперь понимают по-своему. Очередь на разгрузку растянулась на 70 километров. Места на спецстоянке закончились очень быстро, и фуры стоят вдоль дороги. Спастись от жары водителям негде.

Вереница из зерновозов растянулась почти на 70 км километров - 800 машин застряли на федеральной трассе под Новороссийском. Ждать своей очереди на отгрузку зерна приходится несколько дней. Те, кто приехали только сегодня и встали в хвост колонны, говорят, что попадут в порт не раньше чем через 5 дней.

Водитель: "Продвигаемся потихоньку по 500 метров в сутки. Никто ничего не делает, машин-то много".

От палящего солнца не скрыться. Водители сидят в машинах, даже когда температура в раскаленной кабине достигает 70 градусов. Оставить грузовик без присмотра нельзя и на несколько минут. Почти ни у кого груз не застрахован. Поэтому в магазины ходят редко. Провизией многие запаслись еще дома.

Водители не могут попасть на зерновой терминал, где машины должны разгрузить. Темпы работы в порту зависят от многих причин. Например, зимой, когда в январские холода на трассе застряли больше тысячи КамАЗов, зерновой терминал не мог принимать и отпускать грузы из-за обледенения. Сейчас, по словам водителей, процесс разгрузки идет слишком медленно из-за того, что не хватает рабочих рук и плохо налажена диспетчерская система. Выезжая с элеватора, люди не знают, какая ситуация в порту.

Специальное место, где водители могут переночевать, есть. Но эта стоянка единственная и рассчитана всего на 500 машин. Парковка на сутки здесь стоит 150 рублей. Чтобы принять душ, нужно заплатить 100 рублей, плюс еще расходы на еду. Ожидание может растянуться на несколько дней. Для экономящих на всем дальнобойщиков это приличные деньги. Но стоянка все равно никогда не пустует.

Валерий Пономаренко, директор автомобильного терминала: "Можно было бы снять эту проблему, если бы были соответствующие территории. Ничего страшного в этом нет, если человек в течение суток привел себя в порядок, занялся легким ремонтом машины. Передохнул, подошла его очередь - он выехал. И социального напряжения не было бы".

Милицейские патрули дежурят на этом отрезке трассы круглосуточно. На черноморское побережье едут отдыхающие со всей страны. И сотни неповоротливых фур на обочине становятся серьезной помехой для легкового транспорта. Чтобы не парализовать движение и в самом Новороссийске, сотрудникам Госавтоинспекции приходится ограничивать въезд фур в город.

Андрей Захаров, начальник отдела ГИБДД УВД по г.Новороссийску: "Если мы запустим весь транспорт, который стоит на обочине, а это 800 единиц, то у нас в Новороссийске заторная ситуация будет полностью".

Сейчас очереди на разгрузку в порт ждут почти 1300 машин. 500 машин на парковке, остальные - на трассе. На решение многолетней проблемы нашли средства только недавно. Разгрузить дорогу должен новый автомобильный терминал.

На подъезде к Новороссийску приступили к строительству стоянки, рассчитанной на 700 машин. На охраняемой территории по проекту возведут гостиницу для дальнобойщиков и прачечную.

Чиновники из городской администрации уверяют: здесь наконец-то внедрят единую диспетчерскую систему. Водители будут стоять в электронной очереди, если станет известно, что порт по каким-то причинам не может принимать грузы, владельцам зерновозов сообщат об этом заранее, еще до того, как они отправятся в Новороссийск.

Сергей Вершиловский, начальник отдела транспорта и связи администрации г.Новороссийска: "Весь транспорт, который будет направляться в порт, будет проходить регистрацию, и в зависимости от того, пришло ли в порт судно, на разгрузку он будет направляться в порт. Если нет судна, груз будет отстаиваться на терминале, но не на федеральной трассе".

Но в полную силу новая стоянка может заработать лишь к концу года. А впереди самый пик осенних перевозок, в новороссийский морской торговый порт повезут зерно нового урожая. Водители опасаются, что количество машин в пробке может увеличиться до нескольких тысяч.

Читайте также: