Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 июня 2013, 21:32

У московской публики появилась возможность увидеть новую версию известного балета «Спящая красавица»

На Чеховский фестиваль в Москве привезли невероятную "Спящую красавицу". Британский хореограф Мэтью Боурн завершил свою трилогию на музыку Чайковского, где каждый спектакль становился событием и вызывал громкие споры. На этот раз классическая балетная сказка превратилась в яркое шоу, с фантастическими декорациями и неожиданными новыми героями.

Колдовство, проклятия, семейные тайны, роскошные королевские и балы и пламенная любовь принцессы под музыку Чайковского. Известный провокатор и хореограф Мэтью Боурн, конечно, не мог не соблазниться такой историей и что-нибудь в ней не поменять. Чего стоят одни только тёмные силы, так похожие на вампиров из окружения графа Дракулы. И хотя в балете есть даже настоящий вампирский укус, Мэтью Боурн говорит об этом весьма туманно.

"Я, конечно, всегда стараюсь рассказывать известные истории совершенно по-новому. Но, мне кажется, многие преувеличили роль вампиров в этой постановке. Да, я выбрал готическую тему для этой сказки. Она подходит здесь больше всего. Но я совсем не хочу никого шокировать", - сказал он.

Если и не шокированы, то, по крайней мере, удивлены будут поклонники классической версии "Спящей красавицы". Ведь Боурн не только по своему усмотрению сократил музыку Чайковского, но и обострил все отношения, придумав двух соперников за руку и сердце прекрасной принцессы Авроры. Один из них, сын злой феи Карабос, после её смерти в первом акте должен довершить проклятие матери.

"Ещё одна радикальная вещь, которую я придумал, - это любовная история между королевским садовником Лео и принцессой Авророй. Лео, по сути, заменяет собой прекрасного принца, соперничает со злыми силами. И главное - ради любви Авроры он готов на любые жертвы", - рассказывает Боурн.

Очередную балетную фантазию режиссёра и немного хулигана Мэтью Боурна публика обсуждает уже в антракте, объявленным в шутку на сто лет, пока спит красавица. Правда, если ещё в первой части спектакля можно узнать хоть какие-то цитаты из классического балета. То, вот насколько режиссёр-выдумщик решил разгуляться дальше, зрители даже не догадываются.

Как показать эту столетнюю разницу во времени, Мэтью Боурн думал дольше всего. Ведь в классическом балете все происходит в далёком от нас прошлом, а у Боурна принцесса просыпается уже в наши дни. Поэтому атмосфера - менее приветливая, чем сто лет назад, одежда - почти что с улицы, а танцы - жесткие и динамичные.

"Знаете, в то время, когда начинается действие - 1890-й год, многие люди, действительно, верили в волшебных фей. Если бы вы вышли тогда на улицу и спросили любого: существуют ли феи, он бы вам ответил: ну конечно! Именно этим для меня отличается наше время - все феи где-то прячутся, их никто не видит, но их чудеса продолжаются", - сказал Боурн.

"Сто лет сна для моей Авроры - это время, за которое она сумела повзрослеть, превратилась из влюбчивой легкомысленной девочки-подростка в прекрасную женщину. И поняла, что её искренняя детская любовь - это и есть смысл всей её жизни", - рассказывает полнительница роли принцессы Авроры Хана Вассало.

"Спящая красавица" - это уже третий из трёх балетов Чайковского, за который взялся Мэтью Боурн. Почти 20 лет назад он придумал, что "Щелкунчик" - это про несчастных детей из приюта. А все птичьи роли в "Лебедином озере" у него танцевали мужчины. Зрители Чеховского фестиваля до сих пор не могут забыть его волшебную "Золушку" на музыку Прокофьева, перенесённую в военное время.

"Знаете, сколько я живу, всегда есть недовольные тем, что я делаю! Но ведь Чайковский писал эту музыку, чтобы рассказать прекрасную историю. Я делаю то же самое, только своим способом. Уверен, что люди, которые придут в театр с открытыми глазами и открытым сердцем, будут очарованы", - сказал хореограф.

Тем более что даже в нашем жёстком времени сказочник Боурн всё-таки нашёл свою романтику и поэзию. Ведь, как он сам говорит, сегодняшний "мир ещё более загадочный и удивительный, чем любая волшебная сказка".



Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей