Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 октября 2013, 18:23

Уникальный пункт контроля грузового трафика заработал в Вологодской области

За тем, чтобы фуры ездили без перегруза - а от этого зависит и безопасность и состояние дорог - теперь следит полностью автоматизированная система. Дальнобойщики даже не замечают, что их работу оценивает точная электроника.

За тем, чтобы фуры ездили без перегруза, а от этого зависит и безопасность и состояние дорог, теперь следит полностью автоматизированная система. Дальнобойщики даже не замечают, что их работу оценивает точная электроника.

Со стороны может показаться, что пост весового контроля не работает: мимо него по трассе М-8, не останавливаясь, проносятся грузовики. На самом деле, каждый из них уже измерили и взвесили с помощью специальных датчиков, вмонтированных в асфальт.

"Отсюда, вот с этого места, поступает информация о скорости транспортного средства, о нагрузке - поосно и в целом", - объяснил сотрудник управления автодороги "Холмогоры"Эдуард Кувезeнков.

Весь транспорт автоматически проверяется по 7 параметрам. На мониторе видно: грузовик из Твери идет с превышением максимально разрешенной массы. И тут же сама программа проверяет, получал ли владелец авто документы на провоз тяжеловесных грузов. Если нет, придется заплатить штраф.

Сама система работает автономно: присутствие человека на посту не требуется. При этом показания датчиков фиксируются круглые сутки, а информация по каждому проезжающему автомобилю попадает в базу данных ГИБДД.

Спустя 20 минут после того, как выявили перегруз, в областном Управлении ГИБДД уже распечатывают уведомление о штрафе: владельцу машины его отправят заказным письмом.

"По фотовидеофиксаии полагается наказание по минимальному размеру, назначаемому статьей. В данном случае минимальный штраф - 2 тысячи рублей", - пояснил начальник отделения исполнения административного законодательства ГУ МВД России по Вологодской области Сергей Зайцев.

Почти год все системы поста работали в тестовом режиме. За это время выяснилось: половина грузовых автомобилей идет с перевесом. На такой сверхтяжелый груз нужно получить специальное разрешение и заплатить пошлину.

Эти деньги идут в федеральный дорожный фонд, на них и должны ремонтировать разбитые грузовиками трассы. А большинство автовладельцев надеется перевезти побольше и при этом не платить.

"Если осевая нагрузка в 2 раза больше, чем положено, то скорость разрушения в 16 раз быстрее. Вместо того чтобы дорогу нормально эксплуатировать от капремонта до капремонта 12 лет, то такие дороги столько служить не могут", - объясняет директор ФКУ "Росдормониторинг" Росавтодора Константин Угаров.

Привлечь к ответственности до сих пор удавалось только малую часть недобросовестных перевозчиков - около 3%. Просто каждую машину для этого приходилось останавливать и взвешивать.

"Нигде до сих пор не было реализовано комплекса всех этих подсистем, от автоматической выдачи спецразрешения и его автоматической проверки, затем - автоматический контроль на посту, который не требует участия человека, и передачи этой информации в ГИБДД с последующим выставлением штрафа", - объясняет представитель компании-разработчика Сергей Прошлецов.

Водитель автопоезда нагрузил почти в 2 раза больше, положенного. Николай Ефимов говорит: хотел сэкономить, ехать во второй рейс было бы накладно, теперь заплатит штраф.

До конца октября еще 2 таких поста откроются в Вологодской области, а в ближайшие 2 года на дорогах страны их появится более 50. Специалисты Росавтодора подсчитали: за сутки только пост под Вологдой обнаруживает около 300 перегруженных автомобилей. Впрочем, главное, говорят разработчики нового комплекса - даже не наказать нарушителей, а сделать так, чтобы все поняли: обмануть ЭТУ систему или договориться с ней, не получится.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей