Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 декабря 2013, 21:06

На месте катастрофы Ан-12 под Иркутском продолжают работать следователи

Под Иркутском найдены "чёрные ящики" самолета Ан-12, разбившегося накануне. На месте ЧП продолжают работу следователи. Выдвинуты три версии причин авиа-катастрофы, в результате которой погибли девять человек. Между тем, в распоряжении журналистов оказались переговоры экипажа с наземными службами за считанные минуты до трагедии.

Запись переговоров экипажа разбившегося АН-12, появившаяся в интернете, не проливает свет на случившееся.  Полет  идет нормально. Запрашивают погоду. Полоса - чистая, сухая, уточняет диспетчер. Но до нее самолет так и не долетел. Последние слова, которые спасатели передали: "Самолет у территории воинской части у Батарейной. Вызвали уже всех".

Перед посадкой о каких-либо нештатных ситуациях экипаж на землю не докладывал, но транспортный самолет пропал с радаров примерно за  километр до посадочной полосы.

При падении он задел три складских здания на территории воинской части, там хранилось обмундирование. На земле никто не пострадал. Возникший пожар  быстро потушили. Самолёт, принадлежавший авиастроительной корпорации, выполнял рейс из Новосибирска и перевозил авиационные запчасти.

Бортовые самописцы обнаружены и в ближайшее время будут извлечены. Как заявил представитель Следственного комитета,  расследованием катастрофы будет заниматься не Межгосударственный авиационный комитет, а комиссия Минпромторга, поскольку разбившийся самолет относился не к гражданской, а к так называемой экспериментальной или малой ведомственной авиации.

Сейчас опытные пилоты, летавшие на АН-12, могут только предполагать, что стало причиной крушения. Одни говорят об ошибке экипажа, другие склоняются к версии отказа техники.

Летчик Олег Смирнов предполагает: "Конструкторы закладывают, чтобы при отказе двигателя винт автоматически поставил лопасти по ветру. Если винт не зафлюгировался, это мгновенное снижение самолета, это коллосальное торможение, и катастрофа обеспечена". Петр Марченко, заслуженный пилот России, склоняется к другой версии: "В данном слечае это все-таки человеческий фактор. Экипаж, скорее всего, заходил на посадку и старался увидеть землю, как говорят летчики. Быстрее, быстрее к земле, быстрее сесть. А получилось все наоборот".

Тела всех девяти погибших в катастрофе уже обнаружены. "Проводится опознание родственниками, работают наши психологи. Поэтому сейчас наша основная задача, которая стоит перед главным управлением, это психологическое обеспечение следственных мероприятий. Потому что очень большой объем работ по опознанию", - сообщил журналистам врио начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов.

По информации Следственного комитета, в научно-производственной корпорации "Иркут" изъяли летно-техническую документацию и допросили сотрудников Иркутского авиационного завода, причастных к организации полета.

Александр Кузнецов, руководитель следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте, объясняет: "Выдвинуты основные версии: это неблагоприятные погодные условия, это ошибка пилотирования, и это неисправность самого воздушного судна. Основная задача - прежде всего, изъять документацию. Одна из групп сейчас этим занимается. На судне изъять топливо. Проверить квалификацию пилотов".

По распоряжению губернатора Иркутской области семьи погибших получат материальную помощь - по одному миллиону рублей, а 28 декабря объявлено в области днем траура.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей