Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 мая 2015, 12:10

В Петербурге торжественно открыли уникальный для нашей страны объект метро — «Спортивная-2»

Это даже не станция, а всего лишь вестибюль. Но уже сейчас он претендует на то, чтобы стать достопримечательностью. Мало того, что он полностью скрыт под землей, так еще и прямо с платформы, расположенной на одном берегу Малой Невы, пассажиры смогут попасть на другой берег - по тоннелю, который проходит под рекой. 

Выходишь на одной станции, а попадешь сразу на два берега реки. Эту идею предложили еще в 80-х. Но осуществили только сейчас. Поезда станции метро "Спортивная" останавливаются на том берегу Малой Невы, где стадион "Петровский" и ледовый дворец "Юбилейный". А на другую сторону выводит новый подземный тоннель – второй вестибюль той же станции.

Снаружи все выглядит, как обычный пешеходный переход. На самом деле – под асфальтом, прямо под машинами и трамвайными путями, скрыты кассовый зал, просторный вестибюль, турникеты, эскалатор.

И вот - уникальная особенность этой станции, тот самый 300-метровый тоннель, который отныне соединяет два берега реки и два острова – Петроградский и Васильевский.

Станция хоть и называется "Спротивная", но хорошая физическая форма для того, чтобы преодолеть этот подземный коридор, в принципе не нужна. Метростроевцы впервые в России применили траволатор, или движущийся тротуар. Так что пешком идти не нужно. При этом горизонтальный транспортер  поднимает пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую. Но это восхождение почти не чувствуется – угол наклона маленький.

Активные подземные работы провели всего за три года. Хотя подготовка заняла намного больше. Транспортная ситуация на Васильевском острове, мягко говоря, сложная. Метростроевцам пришлось работать без перекрытия автомобильного движения. При этом от тоннеля до ближайшего здания – всего пять метров, и такое же расстояние  - до воды! И в этом еще одна уникальность – колоссальная работа проведена с ювелирной точностью. Что крайне важно, ведь это исторический центр.

Открытие нового перехода приурочили к Дню города. Но об этом с утра знали еще не все пассажиры. Так что тоннель первые часы пустовал, люди шли привычным старым маршрутом. Но тот, кто успел прокатиться по траволатору  - в восторге!

"Переход соединит два острова. И главное, ночью обещают, что он будет открыт, значит не надо ждать сведения мостов", - отмечает жительница Петербурга.

Проехать тоннель на траволаторе можно за 8 минут. Если при этом еще и идти – получится вдвое быстрее. К тому же этот объект сильно облегчит жизнь водителям. Ведь после матчей "Зенита" болельщики нередко заполняли мост, выходя прямо на проезжую часть. Теперь их будут направлять в подземно-подводный тоннель.

Читайте также: