25 лет в искусстве красоты — знаменитый российский стилист А.Шевчук к юбилею подготовил выставку
Более тысячи видеоклипов, спектакли в Большом и "Современнике", десятки телевизионных проектов - среди них "Голос", "Ледниковый период", "Старые песни о главном".
Фотовыставка не портретов, но образов. Где главные герои - они же зрители. С прежним удивлением, будто впервые, рассматривали. Но не себя, а таинство превращения. Так приходят в гости к волшебнику. Вот он - среди ярких звезд, высоких причесок и фотовспышек - скромно, в кепке.
На стендах 25 лет экспериментов. Так о стилисте Александре Шевчуке говорят его подопечные - сплошь знаменитости. Для него нет формул, правил или ограничений. Его идеи - всегда вызов. Будь то первый в России мультипликационный музыкальный клип, рисованный и милый, или эпатажный ролик в стиле хоррор, где милый скорее кровожадный.
Многодневная разработка сложного грима или минутное вдохновение - отмерить стилисту время на творчество сложно. Еще сложнее, если времени нет.
То, как творит художник, остается за кадром. Но даже оттуда, из-за кулис фабрики красоты, его работа вдохновляет и будто просачивается на экран. И режиссерам сложно удержаться от карандашных набросков образа или хотя бы колдующих рук в кадре. Александр Шевчук не дает интервью и избегает публичности. Смогла уговорить стилиста показать хотя бы часть себя только Алла Пугачева. Работу с Примадонной стилист описывает так: она диктует, я добавляю нюансы, не всегда с ней соглашаюсь, что всегда ей нравится. Моменты, когда с Примадонной спорить не нужно, запоминаются.
Взмах его кисточки - последний штрих перед выходом на сцену. Вот почему стилист - еще и психолог, и советчик. Поддержка, порою спасительная, нужна даже самым именитым артистам.
"Гримировал Анну Нетребко, она очень волновалась, постоянно терла лицо. Я ее схватил и говорю: все, теперь гримируемся, успокоились", - рассказывает Александр Шевчук.
Все, что скроет камера, зритель увидит сам, в театре. На сцене стилист превращается в художника по гриму. В "Современнике" вместе с Галиной Волчек обсуждали и костюмы, и образы. "Пигмалион" у Шевчука получился живописной картиной. Наоборот, раскрыть внутренний мир героини, приглушая краски, - в "Пиковой даме". Образ для Илзе Лиепа разрабатывали вместе с гением балетного мира Роланом Пети.
"Белые волосы, темные губы и проваленные глаза. Ролан Пети вообще хотел постричь ее налысо, но я очень много ему показывал, это очень тернистая работа, никто не знает, какой будет итог", - говорит Александр Шевчук.
Топовые проекты и на телевидение - "Голос", "Ледниковый период", "Достояние респулики". Каждый такая работа - проверка на прочность, признается стилист. За пять минут отрезать подол, собрать волосы, в общем - сделать и быстро, и качественно.
"Он мне обстриг волосы, фотографии стрижки стояли в салонах и женщины стриглись под Долину - никто же знал, что это Саша сделал", - рассказывает Лариса Долина.
Это и есть самая высокая оценка, признается стилист. Когда его звездные образы с экрана выходят на улицу.