Роскошные и дорогие, доступные, но технологичные — самые яркие новинки Женевского автосалона
Роскошные лимузины и машины эконом-класса, спортивные суперкары и практичные внедорожники. Автолюбители ждут открытия одного из крупнейших международных салонов — Женевского. Он стартует 9 марта. А сегодня новинки мирового автопрома представили журналистам.
Еще вчера ты никому не был известен, делал страшненькие электромотороллеры, а сегодня — суперэлектрокар, у которого полторы тысячи лошадей под капотом, и который разгоняется до ста километров за две с половиной секунды. Кажется, авторынок перестал быть элитарным клубом.
Что же будет, когда на рынок выйдут IT-гиганты — Google и Apple! Впрочем, и без них новинок хватает. Новый Prius от Toyota c солнечными батареями на крыше. Не концепт — серийный образец.
«В движении вы, конечно, не можете заряжать главную батарею, но зато можете обеспечивать энергией всю электроника, а значит, еще на 2-3 процента снизить потребление топлива», — говорит старший менеджер Toyota Product Communication Винсент Дэверсеггер.
В 2017-м, впрочем, многие предпочитают не рисковать. Не знаешь, какую новинку представить — покажи кроссовер. Их популярность не падает. Автомобиль года — тоже кроссовер, от Peugeot.
И вот Nissan, наконец, обновляет свой бестселлер Qashqai. Фары теперь следуют за поворотом руля, новая решетка радиатора, бампер. Внутри — новое рулевое колесо в стиле Nissan Micra. Ну и самое главное — к 18 году для этой модели будет доступна функция автопилота на магистралях. Водитель сможет убрать руки с руля, а ноги — с педалей. Автомобиль будет ехать со скоростью потока в своей полосе.
Над автономным вождением, электронными системами по предотвращению столкновений сегодня работают все. Инженеры Volvo поставили перед собой амбициозную цель — уже в 2020-м ни один человек не должен погибнуть или серьезно пострадать в новом автомобиле компании. В Женеву шведы привезли кроссовер XC-60. Машина напичкана электроникой, отвечающей за безопасность.
«Представьте, что вы едете на этой машине, и вдруг на дороге появляется препятствие, резко поворачиваете руль. В этот момент электроника перераспределяет тормозное усилие, тем самым добавляет маневренности и помогает уйти от столкновения», — рассказывает старший директор Volvo cars Малин Экхолм.
Ну и, конечно же, новинки представлены в премиум-сегменте. Bentley представил самый быстрый четырехместный автомобиль в мире: 710 лошадей, предельная скорость — 336 километров в час. Попробуй-ка, останови такую дорогую птичку!
«Керамические тормоза — восхитительное изобретение, превосходящие стандартную тормозную систему, и очень подходят именно этому автомобилю. Керамика в сочетании с карбоном не только снижает общий вес машины, но самое главное – тормозные диски лучше охлаждаются», — говорит глава марки Bentley в РФ Марко ван Алтен.
Первыми такие тормозные системы на своих «жеребцов» начали устанавливать в Ferrari. И сегодня итальянцы вновь на коне. Их гордость, 812 Superfast, оснащен самым мощным двигателем за всю историю марки: менее трех секунд до сотни. Справляться с этой мощью снова помогает электроника.
Но опустимся с небес на землю. Доступные или относительно доступные автомобили тоже кое-что могут. KIA удивляет спортивной моделью Stinger — 3.3 литра, двойной турбонадув.
«Максимальная скорость — 270 километров в час. Я сам на ней ездил и могу сказать - это фантастика», — признался шеф-дизайнер KIA Петер Шрайер.
А это новое, уже третье, поколение Picanto. 11 вариантов цвета, усиленный каркас жесткости и лучшая шумоизоляция.
Есть на что посмотреть и у Skoda — обновленный Rapid. Теперь с биксеноновыми фарами. Обновление получил и бестселлер — Octavia.
Новый флагман от Volkswagen — седан Arteon. Эффектнее и злее Passat. Концерн, похоже, успешно преодолел депрессию после скандала с махинациями с выхлопом своих дизельных машин.
Забота о безопасности — главное, что сегодня объединяет все новинки. Решения могут быть простыми или сложными, дорогими или доступными. Идея одна — сделать так, чтобы водитель реже ошибался, а если уж ошибся, пусть электроника поможет все исправить.