Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 октября 2017, 12:00

Строители начали операцию подъема автодорожной арки моста через Керченский пролив

Новый важный этап строительства моста через Керченский пролив стартовал в Крыму. К фарватеру в эти минуты снова везут арку, теперь автомобильную. Она почти такая же огромная, как и железнодорожная, за установкой которой все наблюдали в августе. Но эта конструкция чуть легче, да и опыт технологически сложных операций уже есть.

Уникальный момент: даже невооруженным глазом видно, как судоходная арка будущего автомобильного моста, огибая мыс Ак-Бурун, выходит в Керчь-Еникальский канал. Путь от керченского берега, где ее собирали в течение года сотни специалистов до места установки, занимает около пяти километров.

Решение о начале второго этапа сложнейшей морской операции специалисты приняли, как только был получен благоприятный прогноз погоды на ближайшие 72 часа. Учитывая гигантские размеры арки – ее длина 227 метров, а высота от нижней части до верхней точки – 45 метров, скорость ветра в проливе должна быть минимальной. О временном прекращении навигации в Керченском проливе капитанов судов предупредили заранее.

Чтобы увидеть своими глазами исторический момент, на набережной Керчи и горе Митридат местные жители стали собираться еще на рассвете. Для некоторых наблюдение за строительством самого протяженного в России моста – его длина 19 километров – превратилось в своеобразное хобби. С фотоаппаратом в руках Виктор фиксирует каждый этап вот уже на протяжении полутора лет.

В режиме реального времени десятки тысяч людей со всей России и из-за рубежа наблюдают за ходом транспортировки арки в интернете. Трансляция ведется с воздуха. Ощущение, как будто в какой-то в виртуальной игре пролетаешь над акваторией. Но это реальность. С мостом, который свяжет Крымский и Таманский берега, многие связывают свое будущее.

Автомобильная арка шире железнодорожной, которую установили в проливе в конце августа, при этом легче почти на тысячу тонн. Ее конструкцию инженеры сравнивают с натянутым луком, а подвески – с тетивами. Свод сигнально белого цвета поддерживает нижнюю часть высокопрочными стальными канатами.

«Это практически трос, тросовая система. Таких элементов у нас суммарно 44, 22 на каждую сторону арочного пролетного строения, весом – 15-25 тонн суммарным. Длину если сложить – 1200 погонных метров. Таким образом, мы получили более ажурную, более легкую визуально конструкцию», - поясняет заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Каждый этап – от спуска арки на понтоны до подъема на проектную высоту – отработан до мелочей. В конце лета во время установки железнодорожного арочного пролета строители, инженеры и моряки приобрели уникальный опыт. До этого столь масштабные конструкции в нашей стране еще никогда не перевозили по морю, а тем более не устанавливали на опоры прямо с воды. Автомобильная арка, по расчетам экспертов, выдержит и 9-балльное землетрясение, и штормовой ветер, который здесь порой достигает 40 метров в секунду. Кроме этого, конструкция оборудована громоотводами, стоками для воды и даже метеодатчиками.

Впереди – самый сложный этап, требующий особого внимания и ювелирной точности. Плавучую систему с аркой нужно завести между опорами так, чтобы расстояние с каждой из сторон не превышало 65 сантиметров.

От Керченской технологической площадки автомобильный арочный пролет, установленный на специальные понтоны катамаранного типа в сопровождении буксиров преодолел большую часть пути. После того, как эту гигантскую конструкцию общим весом около 5 тысяч тонн доставят к фарватерным опорам и развернут параллельно первой железнодорожной арке, начнется процесс подъема на проектную высоту – 35 метров – для того, чтобы любые суда беспрепятственно могли проходить под будущим мостом через Керченский пролив.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей