Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
11 марта 2019, 07:03

В Эфиопии ищут черные ящики разбившегося самолета

Из Аддис-Абебы в Найроби летели граждане 35 государств. Трое из России. Всего на борту Boeing было 157 человек. Не выжил никто. Сегодня в Эфиопии день траура.

Расследовать причины трагедии, помимо авиакомпании, которой принадлежал лайнер, будут представители корпорации-разработчика.

Ни одной официальной версии о причинах самой интернациональной авиакатастрофы современности за минувшие сутки не появилось. При этом мировое профессиональное сообщество уже выработало две обоснованные линии.

Первая – проблемы с новым Boeing 737 MAX 8. Сторонники этой версии отталкиваются от совпадения, которое журналисты CNN называют «мистическим»: самолет той же модели всего четыре месяца назад при тех же обстоятельствах и с таким же исходом рухнул под Джакартой.

«Ну как это так!? За такое короткое время два новых самолета потерпели катастрофу. Погибли более трехсот ни в чем не повинных пассажиров. Экипаж, понятно, что боролся как мог, но самолет сделан таким образом, что экипаж не может полностью отключить автоматическое штурвальное управление», – комментирует Юрий Сытник, заслуженный пилот России.

То есть автоматика по непонятным причинам решает, что самолет слишком резко набирает высоту и без участия пилота начинает опускать нос судна. Так было под Джакартой, и это ведет ко второй, неофициальной, версии. Ошибка пилотов. Они могли вообще не знать о принудительных маневрах автопилота.

«Если бы я проводил расследование, то обязательно поинтересовался – была ли специальная инструкция у эфиопского экипажа, проходил ли он специальное обучение. Эту новую инструкцию американские власти выпустили как раз после катастрофы под Джакартой», – делится Мики Кэй, бывший пилот ВВС Великобритании.

Если экипаж не был готов, то случилось следующее. Автоматика опускала нос самолета в то время, как пилот его задирал, и чем активнее действовал пилот, тем быстрее самолет сваливался в штопор. В пользу этой версии говорит угол, под которым самолет вошел в землю – практически вертикально. Как видно на кадрах, обломки выкапывают экскаваторами.

Сейчас со всех уголков планеты приходят соболезнования. 

«На борту были сотрудники Всемирной продовольственной программы ООН. Мы сделаем все возможное для помощи семьям в тяжелое время». Это Twitter исполнительного директора крупнейшей в мире гуманитарной организации.

А это слова депутата из Словакии: «Моя дорогая жена Бланка, сын Мартин и дочь Михал погибли сегодня утром. Кто знал их, почтите память».

Этим «Боингом» летел бывший глава федерации футбола Кении и много туристов. Много людей, по-настоящему любивших жизнь и путешествия.

Блогеры Екатерина и Александр Поляковы с нетерпением ждали поездки в Кению. Молодые люди рассказывали своим зрителям о поездках, давали советы, как спланировать отдых. Отчеты были подробными – вот их последний самолет, а вот их последняя улыбка и привет в Россию.

Третий погибший россиянин был таким же неисправимым романтиком. Сергей Вяликов – инструктор по прыжкам в тандеме и воздушным оператор. Как говорят его знакомые, профессиональный парашютист, без неба жить не мог. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей