Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 мая 2019, 15:01

Трагедия с самолетом Superjet в аэропорту Шереметьево: версии и последняя информация

Межгосударственный авиационный комитет приступил к расшифровке «черных ящиков» самолета Superjet, который вечером 5 мая совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево. Взлетно-посадочная полоса все еще закрыта, идут следственные действия.

Из 78 человек, которые находились на борту, выжили 37. Несколько пострадавших — в больницах. Лайнер «Аэрофлота», вылетевший в Мурманск, вынужден был вернуться. Приземлиться смог только со второй попытки. Пламя, дым, секунды, и в огне уже большая часть самолета. Почему произошла трагедия? Версий несколько: ошибка пилотов, погодные условия, техническая неисправность.

Первые секунды после приземления. Самолет в огне, вспыхнули топливные баки, плавятся иллюминаторы. Крики ужаса в салоне. Кто-то из пассажиров снимает видео на телефон, еще не зная, что покинуть борт смогут не все.

Кадры самого момента жесткого приземления. Самолет касается взлетно-посадочной полосы, подпрыгивает и после следующего касания загорается и продолжает движение, объятый пламенем. Топливные баки полные — борт только-только взлетел и был вынужден экстренно вернуться.

Рейс Москва — Мурманск продолжался меньше получаса. Он вылетел вечером 5 мая по расписанию. Моросил дождь, но в целом погода летная. Спустя восемь минут после взлета самолет меняет курс. По предварительным данным, в него ударила молния, после чего пропала радиосвязь. Лайнер начинает описывать большой круг и возвращается.

Судя по данным радаров, на посадку с первого раза не заходит, делает еще один, малый круг, и приземляется почти на середину полосы с перелетом более чем километр. При посадке сильно ударяется. Дважды.

«Согласно видео видно, что это «скоростной козел». Ошибка на посадке. Причина повторного отделения после посадки, так называемого «козла», как правило, одна: несоразмерное взятие органов управления на себя. А там, может быть, и скорость большая. И метеоусловия», — комментирует видеокадры военный летчик в отставке Александр Урбанович.

Времени ничтожно мало. Огонь пожирает хвост самолета, путь к спасению только через носовую часть. Бортпроводники смогли открыть двери и развернуть надувные трапы.

«Газ, где было темно, самая высокая температура, они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься», — рассказывает пассажир рейса Дмитрий Хлебушкин.

Из 78 человек на борту выжили 37: 33 пассажира и четыре члена экипажа. Бортпроводник Максим Моисеев спасал людей из хвостовой части самолета. Сам спастись не успел. На кадрах видно, что некоторые пассажиры тащат с собой рюкзаки, сумки. Те секунды, которые эти люди потратили на то, чтобы достать с полки свою ручную кладь, могли стоить жизни тем, кто задыхался в дыму дальше по салону, но не мог пройти по проходу.

«В 18.30 самолет совершил посадку, в 18.31 был объявлен код «красный», через минуту первая пожарка была рядом с воздушным судном. В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарных, тушение продолжалось 18 минут», — сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Почему произошла трагедия, сейчас разбираются эксперты Межгосударственного авиационного комитета, а также следователи. На место ЧП приехал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. По кадрам распространенной официальной видеозаписи можно понять, как сильно пострадал самолет и снаружи, и внутри. Представить, что чувствовали люди — невозможно.

«Совместно с представителями МАК изъяты для изучения речевой и параметрический бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия», — сообщила руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Светлана Петренко.

Следственные действия в Шереметьево продлятся минимум до 18 часов 6 мая.

Читайте также: