Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
18 июля 2020, 12:11

В России собираются ужесточить ответственность для гонщиков на электросамокатах

Как заставить владельцев электросамокатов, гироскутеров и моноколес ездить по правилам? Над этим ломают голову специалисты Минтранса. Число происшествий с такими гонщиками растет пропорционально количеству тех, кто покупает такие средства.

«Я не среагировала, я его не видела — самокат бесшумный. И когда я уже повернулась, он просто моего ребенка снес», — рассказывает Алина Гусейнова.

Дальше вызвали скорую помощь, у полуторагодовалого Демьяна были ушибы. Обошлось сравнительно легко. Мальчика выписали из больницы через 10 дней. Но где гарантия, что это не повторится на следующей прогулке?

На спидометре под 30, но почему бы не показать свою лихость, распугивая прохожих? Ведь по действующим правилам те, кто ездит самокатах, моноколесах и гироскутерах, тоже пешеходы. Значит, им можно и на тротуар, и в парк, и скорость сбавлять не обязательно.

На дорогу, правда, нельзя, но кто ж остановит самокатчика, который может выжать и 60, и даже 90? Парадокс, но вот это ЧП в центре Перми по правилам трактуется так: пешеход на огромной скорости переходил улицу в неустановленном месте и врезался в машину. А вот еще один такой «пешеход» без шлема смело рассекает на моноколесе прямо по проезжей части.

«Когда все разрешено, значит, можно делать все, что угодно. И ограничивать самых таких отчаянных, конечно, хотелось бы. Мне совершенно не хочется наехать на такого человека за рулем», — отмечает директор по развитию компании по прокату самокатов Сергей Писаренко.

Сергей Писаренко — совладелец фирмы по прокату самокатов — за то, чтобы в игре, где все больше участников, наконец появились адекватные правила. Защитить нужно и пешеходов, и автомобилистов, и самокатчиков, считают в общественном движении «Малый электротранспорт России».

«Когда люди приходили к нам в магазин, они спрашивали: «Скажите нам, пожалуйста, никто не может ответить, мы кто на дороге — пешеходы или скутеры?» А мы им ничего не смогли сказать. Поэтому мы и инициировали создание этого общественного движения, которое помогло им определиться», — говорит руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.

Минтранс уже внес на рассмотрение поправки в ПДД. Самокаты — обыкновенные и электрические, моноколеса и гироскутеры назовут «средствами индивидуальной мобильности». Это будет еще одна — пятая категория участников дорожного движения. Появится разграничение на зоны и возрасты.

Вы старше 14, у вас электросамокат или гироскутер? Тогда добро пожаловать на велодорожку. Там, где ее нет, никто не запретит двигаться по тротуарам. Но здесь — скорость не больше 20 километров в час. Есть места, где ни велодорожек, ни тротуаров. Тогда выезжаем на обочину дороги.

Самокаты и другие компактные средства передвижения на пике моды. У некоторых российских магазинов во время пандемии продажи выросли до 70%! Все сложилось — опустевшие улицы, нежелание людей ездить в общественном транспорте, огромная популярность доставки.

В Европе тоже электробум. В столице Франции закрыли для движения автомобилей знаменитую улицу Риволи. Эксперимент мэра Парижа вызвал восторг у «зеленых» и превратил оживленную магистраль в царство велосипедов и самокатов. При этом в Европе действуют строгие правила. В той же Франции штраф за превышение скорости до 1,5 тысяч евро! В Германии — обязательная регистрация электросамокатов с получением номерных знаков.

В России пока речь об этом не идет. Но уже есть мнение, что мощные самокаты можно будет приравнять к мопедам и мотоциклам. Но это, говорят в Минтрансе, уже следующий вопрос. Пока главное — законодательно отделить настоящих пешеходов от тех, кто предпочитает двигаться по тротуарам не на своих двоих.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей