Российские военные в Сирии продолжают следить за соблюдением режима прекращения огня
Тысячи боевых вылетов и десятки тысяч ударов по террористам за время несения службы в Сирии наша авиация показала всю свою мощь, а пилоты — профессионализм. Сейчас российские военные продолжают следить за соблюдением режима прекращения огня, пилоты ВКС готовы отправиться на задание в любую секунду. Но без техников-инженеров, которые обслуживают боевые машины на земле, полеты были бы невозможны.
То взлет, то посадка — и так круглые сутки. На авиабазе Хмеймим в небо постоянно взмывают боевые самолеты, возвращаются и снова готовятся к вылетам. И всегда наготове те, от кого зависит работоспособность техники.
Как только самолет касается земли, к нему сразу устремляются с десяток человек; это инженеры и техники, их задача — проверить боевую машину после вылета и подготовить к следующему.
Самолет каждый раз осматривают так же тщательно, как космический корабль перед стартом. Расход топлива. Масло. Работа двигателя. Даже малейший сбой недопустим.
«Победа в воздухе куется на земле. Наш труд и вклад в работу авиации очень громаден, и нас очень высоко оценивают летчики», — отмечает начальник группы средств аварийного покидания самолета Игорь Ищенко.
Каждый такой осмотр занимает до 1,5 часов. Евгений — инженер авиационного комплекса — не обходит вниманием ни одну деталь. Он еще мальчишкой выучил простую истину: первым делом самолеты.
«У меня династия военных, я в третьем поколении военнослужащий. Я считал своим долгом пойти в военное училище и продолжать традицию нашей семьи», — рассказывает Евгений.
23 февраля на авиабазе пройдет торжественное построение и награждение. А еще — и пилоты, и техники, по традиции, вместе готовятся снова посмотреть культовый для авиаторов фильм «В бой идут одни старики!»
«Есть особые приметы — когда выруливаешь на взлетную со своего старта, они по крылу погладят самолет. Также, когда встречают, могут погладить самолетик, носик погладить ему. И мы приветствуем это, что они нас ждут с полета, переживают, что нас долго нет по времени. Полеты длительные, и они уже сидят, ждут, когда ты прилетишь», — делится летчик Дмитрий.
А пока пилоты отдыхают между вылетами, техники снова бросаются к очередному вернувшейся на базу крылатой машине. Потому что есть такая профессия — провожать и встречать самолеты на земле.