На Байконуре все готово к старту предстоящего пуска ракеты-носителя «Союз-2.1а»
Важнейший полетный фактор – погода. На Байконуре один из самых точных метеорологических комплексов, вокруг сеть датчиков, круглосуточное наблюдение. Прогноз на стартовый день делают с помощью суперкомпьютеров. Если есть хоть малейшие опасения, ракету даже не заправляют. Но, как мы видим, погода сегодня отличная. Рядом с ракетой работает мобильная метеостанция, оттуда каждый час выпускают специальные зонды, по ним определяют скорость ветра, температуру, влажность, давление.
Ну а теперь давайте посмотрим на этого красавца, корабль «Союз МС-19МС», сокращенно модернизированные системы. За полвека эволюции «Союза» он стал настоящим кораблем будущего, все техника цифровая, и она на грани фантастики. Впрочем, главные составляющие неизменны.
Бытовой отсек, именно через него космонавты и попадают в «Союз» перед стартом. Быт в космосе – отдельная тема, но именно в бытовом отсеке есть вполне земные необходимые средства гигиены, кроме того дополнительное пространство для одного из членов экипажа. Далее спускаемый аппарат, название тоже с подсказкой, это единственная часть космического корабля, которая возвращается на Землю. Здесь космонавты находятся во время старта и вплоть до выхода на орбиту, отсюда кораблем управляют во время полета. И приборно-агрегатный отсек, там расположены бортовая аппаратура и двигатель корабля. Снаружи солнечные батареи для энергоснабжения, они раскрываются после вывода на орбиту.
Но вернемся к спускаемому аппарату, он без преувеличения сердце космического корабля. И в нашей виртуальной студии есть возможность рассмотреть его во всех деталях, увидеть его с тех ракурсов, что и сами участники первого в истории кинополета. Итак, вот он перед вами. Так он выглядит снаружи, а вот так изнутри. Мы изобразили его в разрезе, чтобы удобно было рассмотреть даже самые мелкие детали. Весь путь к звездам Юлия Пересильд, Антон Шкаплеров как командир корабля, он посередине и Клим Шипенко проведут именно тут. Приземляться только в этой капсуле. Тесно? Еще как, в длину чуть больше двух метров, примерно такой же диаметр, а весит вся эта конструкция почти три тонны! Космонавты находятся в специальных креслах, на космическом языке в ложементах. Каждый как идеально скроенный костюм, создан с учетом всех мерок, второго такого не найти. Процесс кропотливый:задолго до старта с фигуры космонавта делают гипсовый оттиск и по этой форме отливают металлическое ложе, ложемент. Такая точность нужна, чтобы нагрузка равномерно распределялась по поверхности тела. Конечно, кресла занимают почти все пространство, но только почти. Спускаемый аппарат буквально напичкан аппаратурой: пульт, ручки управления, блоки особо важных команд, некоторые из них требуют двойного нажатия, чтобы избежать ошибки, ну и плюс ко всему два парашютных контейнера, основной и запасной. А еще резервный запас еды на пять дней. Кстати, именно в спускаемом аппарате увидим и индикаторы невесомости, совершенно особенные талисманы, которые космонавты берут с собой в полет. Их будет три, снежный барс, Чебурашка и Галчонок.
Первое в истории космическое путешествие киногруппы начинается на одной из старейших, и одновременно самых современных площадок Байконура. 31-й стартовый комплекс. Еще до легендарного полета Гагарина его использовали для военных нужд, испытывали ракеты. В 59-м отсюда взлетела первая автоматическая станция, которая достигла Луны. Стартовая площадка – это не просто место, откуда начинается путь в Космос. Это измерительные комплексы, топливные хранилища, технические позиции. Целая фабрика точности и технологий.