Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 августа 2023, 15:11

В Комсомольске-на-Амуре прошли тестовые испытания российского самолета Superjet 100

Сегодня свой первый полет совершил Superjet 100 — опытный образец российского пассажирского ближнемагистрального самолета. Тестовые испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре. 54 минуты, высота три тысячи метров. Это уже история.

Большим успехом полет Superjet назвали в Кремле. Российские разработчики заместили на отечественные порядка 40 систем и агрегатов. Новейшая авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. От старта эскизного проекта прошло четыре года — срок рекордный, учитывая объем конструкторских работ.

Экипаж проверял устойчивость и управляемость самолета на разных высотах. А именно выполнял крены и повороты, набирал и сбрасывал высоту, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматическую систему регулирования давления в кабине. За штурвалом опытные летчики-испытатели. На земле их встречали как героев.

«Полет прошел хорошо. Системы самолетных двигателей работали нормально. Полет прошел на пять, на пятерку», — рассказал летчик-испытатель, командир летного отряда Леонид Чикунов.

«Гордость за тех людей, которые принимали участие: и смежники, и производство, и КБ, и мы, как летно-испытательный комплекс, что сейчас получилось — первый шаг этого самолета в небо. Я надеюсь, что мы с честью пройдем программу испытаний, и чтобы как можно в сжатые сроки самолет встал на крыло», — отметил ведущий инженер по летным испытаниями воздушных судов, бортовой оператор Денис Велижанин.

После приземления состоялось торжественное награждение всех, кто трудился над Superjet. Впереди у нового самолета сертификационные испытания, а значит, будут дополнительные тестовые полеты. И совершит их уже другой лайнер — второй опытный образец. На нем в ближайшее время установят, пожалуй, один из ключевых агрегатов — отечественный двигатель.

По итогам испытаний специалисты Росавиации дадут свою оценку. Если она будет положительной, то уже полностью российский самолет выйдет в серийное производство. Таким образом, наша страна сможет выпускать и поставлять в авиакомпании современные гражданские самолеты без привлечения импортных технологий.

«Конечно, такой значительный шаг с точки зрения нашего технологического суверенитета, который критически важен и для государства, и для общества. Поэтому событие, действительно, знаковое», — подчеркнул генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«Самолет должен быть надежным, безопасным и коммерчески привлекательным. В первых двух вещах, даже во всех трех, мы не сомневаемся, поэтому, я думаю, что это будет на уровне мировых аналогов», — рассказал заместитель гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации, генеральный директор компании «Яковлев» Андрей Богинский.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей