Израиль срочно перебрасывает к границе с Ливаном военную технику
Ранее на север стянули несколько подразделений из сектора Газа. Начальник Генштаба израильской армии утвердил планы действий на этом направлении.
Движение «Хезболла» грозит Израилю возмездием за кибератаки. Вслед за массовыми взрывами пейджеров накануне сдетонировали рации и другие устройства с аккумуляторами и солнечными батареями. Горели скутеры, ноутбуки и мобильные телефоны.
Как сообщило агентство ТАСС, число погибших в среду увеличилось до 32, раненых — более 450. Всего за два дня — более 40 жертв. Взрывчатка была самая современная, ее невозможно было обнаружить во время обычных проверок, в том числе в аэропорту.
The New York Times сообщает, как, по данным редакции, готовилась атака: «Судя по всему, B.A.C. Consulting была венгерской компанией, у которой был контракт на производство устройств под брендой тайваньской компании Gold Apollo. На самом деле, по словам трех офицеров разведки, проинформированных об операции, она была частью израильского прикрытия. Они заявили, что также были созданы, по меньшей мере, две другие подставные компании, чтобы скрыть реальные личности людей, создавших пейджеры: сотрудников израильской разведки».
Эксперты по всему миру сейчас обсуждают масштабные последствия. Получается, что гаджеты с аккумуляторами в любой момент могут оказаться оружием массового поражения. Их могут использовать и спецслужбы, и террористы и криминал. В таком мире особенно ценен технологический суверенитет. И тут американские репортеры вспоминают Россию.
Джордж Гэллоуэй: «Если ты живешь в стране Глобального Юга или в стране, с которой у Америки или Британии плохие отношения, или они вообще называют друг друга врагами, надо быть полным дураком, чтобы носить западные гаджеты у себя в кармане или держать их в машине. Я прав?»
Крис Хеджес: «Да, конечно. Конечно! Еще потому что никто не несет за это ответственность. И это еще один вариант, где может проявиться многополярность. Начать можно с санкций против России. Страна отошла от западной гегемонии не только в финансовом секторе, но и в технологическом».