Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 января 2025, 21:50

Дмитрий Саймс прокомментировал возможность российско-американских переговоров по Украине

О разнице между первым и вторым сроками пока можно судить только по первым шести дням. Но заявления и действия за это время уже дали информацию к размышлению. Дмитрий Саймс, политолог, профессор МГИМО, ведущий «Большой игры» на Первом с оценками и прогнозами:

 "В Москве и Вашингтоне говорят о возможности и целесообразности скорых переговоров. Сейчас ситуация, прямо скажем, очень и очень неудовлетворительная. Между двумя великими ядерными державами нет не только официальных переговоров, но и какого-нибудь, сколько бы то ни было, значимого разговора, будь то официальный или даже неофициальный. И когда президент Путин и когда президент Трамп говорят, что они хотели бы встретиться уже в недалеком будущем, это естественно вселяет надежду. Как сказал министр иностранных дел Сергей Лавров, похвально, когда такие страны готовы говорить и имеют возможность говорить. Я думаю, что все понимают.

Кстати, как в Москве, так и в Вашингтоне не должно быть иллюзий насчет того, что переговоры будут легкими, что не будет серьезных противоречий. Но когда мы говорим о новой команде Дональда Трампа, то обнадеживает, что сам президент и его ближайшие советники, по крайней мере, утверждают, что они отказались от глобальных идеологических клише. Но также ни Трамп, ни члены его команды не скрывают, что они абсолютно не имеют в виду многополярный мир и равноправные отношения. Нет, они стремятся к американской мировой гегемонии, только они ее отчерчивают более, если можно так выразиться, реалистично, и у них нет того идеологического блеска в глазах, который мы так часто наблюдали у увядающего президента Байдена и его соратников. 

Надо признать, что первый срок Трампа никак не дает оснований для оптимизма. Американский президент много говорил о своем уважении к Путину, как он говорит об этом и сейчас, говорил о том, что он хочет хороших отношений с Россией, как он говорит и сейчас, но в реальной жизни отношения шли совсем в другом направлении. Администрация Трампа вводила санкции против России, администрация Трампа высылала российских дипломатов и наиболее существенно администрация Трампа начала доставлять летальное оружие Украине, этого не делал даже предшественник Трампа либеральный идеолог президент Барак Обама. В то же время, прошло четыре года, Трамп многому научился, он, кроме того, в отличие от своего первого срока хорошо знал людей, которых он выбирал на ключевые посты. Кроме того, у него все-таки появился опыт в международных отношениях, в том числе в том, как иметь и как не иметь дело с Россией. 

Когда мы говорим о американских интересах, то часто слышим, что Соединенные Штаты ни в коем случае не согласятся на договоренность с Россией по Украине, которая была бы приемлема для Москвы. Я так не думаю. Нужно учитывать, что у Трампа есть весьма серьезные мотивы добиваться соглашения по Украине. Ну, первое, он же только что сказал, что Соединенные Штаты дали Украине уже больше 200 миллиардов долларов военной помощи и что ему больше не хочется выбрасывать деньги таким образом.

Он сказал, что президент Зеленский, просроченный президент Зеленский, зарекомендовал себя как чуть ли не главный торгаш в мировой политике, но что на Трампа его обаяние и его трюки не действуют. Ну и последнее. Мне кажется, что полубезумный президент Байден искренне не понимал, что на Украине есть серьезная опасность эскалации, которая могла бы привести даже к мировой войне. Трамп — другое дело. Надо признать, что, конечно, у Соединенных Штатов, у американской элиты много разных интересов, и некоторые из них предполагают расширение войны на Украине. Это, в первую очередь, конечно, отвечает интересам военно-промышленного комплекса. Ну, и на Трампа будет давление в этом направлении со стороны большинства американского Конгресса, особенно со стороны демократов, будет давление и со стороны европейских союзников, ну и, конечно, будет фактор постоянно передвигающегося по миру и то жалующегося, то плачущего, то предъявляющего претензий Владимира Зеленского. Я думаю, что это те давления, с которыми Трамп способен иметь дело. Но это не делает его легким партнером.

Мы уже знакомы с характером Трампа и с его стилем. Его стиль конфронтационный, его стиль постоянно показывать свое превосходство, его стиль не стесняться делать прямые угрозы, даже когда он говорит, что он к кому-то хорошо относится. Ну и его характер, смотреть на международные отношения, ну если хотите, в очень таком личностном плане. Вы моему норову не препятствуете, если кто-то говорит ему нет, он воспринимает это очень персонально, у него начинается раздражение и иметь дело с ним становится труднее.

Но вот у нас есть тот партнер, который существует, он является однозначно очень серьезным соперником, он является очень трудным партнером, но он является человеком в то же время, который, если с ним что-то не произойдет, еще четыре года будет возглавлять Соединенные Штаты и, мне кажется, что российское руководство, президент Путин абсолютно правы, что обязательно, по крайней мере, попробовать наладить с ним нормальные отношения. Нормальные отношения, однако, они потребуют не только терпения, не только искусственной дипломатии, но они потребуют самого главного, что требуется иметь дело с Дональдом Трампом.

И вот для того, чтобы Дональд Трамп был готов проявить свои качества переговорщика, показать необходимую гибкость, очень важно, чтобы он чувствовал, что альтернатива успешным переговорам — это не российское отступление, это не российское поражение, а продолжающееся продвижение российских Вооруженных сил и терпеливое, но наступательное российское дипломатия на международной арене. Если он это увидит, если он это поймет, я думаю, что у переговоров может быть реальный шанс».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей