Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников
Исполнительный директор страховой компании Александр Абрамов рассказал, как работает страховка при хищении денег мошенниками. Некоторые банки страхуют и от телефонного мошенничества, когда человек самостоятельно отдает свои сбережения.
«Тем самым он нарушает правила безопасности банка, правила банковского обслуживания. И вот на такие случаи как раз и предусмотрено страхование, когда банк фактически ничего не может сделать для того, чтобы защитить средства клиента», — уточнил эксперт.
Отмечается, что страхуются сразу все внутрибанковские продукты: накопительные, кредитные или дебетовые счета. Абрамов советует сразу звонить в банк после наступления страхового случая, оператор заблокирует карту во избежание дальнейших списаний. После этого клиенту необходимо написать заявление на возмещение ущерба.
«Нужно сделать это письменно, если банк отказывается принять у вас письменные заявления, направляйте почтовым уведомлением с описью вложений, тогда у вас будут на руках документы, подтверждающие своевременное обращение в банк с соответствующим заявлением», — подчеркнул адвокат Тимур Матвеев.
Уточняется, что, согласно закону, заявить о страховом случае человек обязан в течение суток. Однако некоторые банки допускают в договоре интервал в три дня.
Ранее ЦБ перечислил признаки мошеннических операций при снятии наличных в банкоматах. Банки обяжут при оформлении карты проверять, не находится ли человек под влиянием мошенников. Среди признаков в ведомстве назвали непривычное время суток для снятия наличных и любое другое нехарактерное для человека поведение при проведении операции, изменение активности телефонных разговоров как минимум за шесть часов до операции и рост количества сообщений и другие пункты.

