Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
21 ноября 2025, 15:16

Эксперт объяснила, зачем разрабатывают нормы освещения традиционных ценностей в рекламе

О разработке нормы освещения традиционных ценностей в российской рекламе рассказала Первому каналу профессор кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового факультета Финансового университета Наталья Савина.

Что относится к традиционным ценностям

Эксперт отметила, что к основным традиционным ценностям, определяющим парадигму патриотического воспитания детей и молодежи, можно отнести:

• Жизнь, достоинство, права и свободы человека;

• Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;

• Высокие нравственные идеалы, крепкая семья;

• Созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие;

• Справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;

• Историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Также важную роль в воспитании детей и молодежи играет религия. Постулаты основных религиозных конфессий рассматриваются как неотъемлемая часть российского исторического и духовного наследия.


Разработка стандарта рекламы с традиционно-ценностным содержанием

Большое влияние на молодежь оказывает информация, распространяемая в медийном пространстве, продолжила Савина. Однако она может дискредитировать традиционные ценности, оправдывать терроризм и экстремизм, культивировать безнравственность. Именно для этого разработали стандарт, который уже прошел согласование с ФАС, Минцифры, Минкультуры.

Положения документа носят рекомендательный характер. Так, определена ответственность за деструктивные действия.

➤ Распространение из хулиганских, корыстных целей в интернете информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, не содержащей признаки уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа. На граждан от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс., юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн.

➤ При размещении рекламы владелец сайта/ страницы в соцсети, доступ к которым в течение суток имеют более 500 тыс. пользователей, обязан не размещать информацию деструктивного характера, в том числе порочащей граждан по признакам пола, возраста, расы, национальной принадлежности, религии, политических убеждений, а также пропагандирующей, в частности, отказ от деторождения.

Читайте также: