Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
28 ноября 2025, 16:16

Дорогу осилит платящий: эксперт назвала плюсы и минусы платных трасс России

Платные трассы получают в России все большее распространение и становятся все более популярными. Однако в то же время возникает немало обсуждений и вопросов их целесообразности. Платные дороги менее загружены и обеспечивают быстрое передвижение по покрытию более высокого качества, но за это берутся в целом немалые деньги. Использование платных автодорог в России регламентируется федеральным законом №257-ФЗ. Старший преподаватель кафедры финансового контроля финансового факультета Финансового университета при Правительстве РФ Анастасия Соколовская назвала Первому каналу главные плюсы и минусы российских платных дорог и рассказала, когда ими стоит пользоваться, а когда нет.

Плюсы платных дорог

🚙 экономия времени в пути

🚙 более высокая скорость передвижения

🚙 высокое качество самой дороги, инфраструктуры и обслуживания

🚙 повышенная безопасность передвижения вследствие лучшего освещения, оперативного ремонта и уборки

Минусы платных дорог

⛔ высокие цены за проезд

⛔ невозможность бесплатно выехать с платной дороги в случае заезда по ошибке

⛔ штрафы за неоплату проезда по платной дороге с безбарьерной системой платы

Когда стоит пользоваться платной дорогой

✓ если необходимо сократить время в пути

✓ если поездка выпадает на ночное время

✓ если путешествие долгое

Когда не стоит пользоваться платной дорогой

☒ если поездка недлительная

☒ если нужно сэкономить деньги

Таким образом, с одной стороны, платные дороги — возможность улучшить транспортную инфраструктуру, сократить время поездки, а с другой — дополнительные денежные траты для водителей. В любом случае наличие альтернативы позволяет в каждой конкретной ситуации выбрать наиболее подходящее решение для поездки.

Ранее министр транспорта России Андрей Никитин заявил о росте качества дорог в России на 11% за последние пять лет. Об этом он сообщил в программе «Доброе утро» на Первом канале. По его словам, это достигнуто благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Но в то же время перед министерством стоит задача довести до 80% качество федеральных дорог, опорной сети, дорог в агломерациях.

Читайте также: