Дорогу осилит платящий: эксперт назвала плюсы и минусы платных трасс России
Платные трассы получают в России все большее распространение и становятся все более популярными. Однако в то же время возникает немало обсуждений и вопросов их целесообразности. Платные дороги менее загружены и обеспечивают быстрое передвижение по покрытию более высокого качества, но за это берутся в целом немалые деньги. Использование платных автодорог в России регламентируется федеральным законом №257-ФЗ. Старший преподаватель кафедры финансового контроля финансового факультета Финансового университета при Правительстве РФ Анастасия Соколовская назвала Первому каналу главные плюсы и минусы российских платных дорог и рассказала, когда ими стоит пользоваться, а когда нет.
Плюсы платных дорог
🚙 экономия времени в пути
🚙 более высокая скорость передвижения
🚙 высокое качество самой дороги, инфраструктуры и обслуживания
🚙 повышенная безопасность передвижения вследствие лучшего освещения, оперативного ремонта и уборки
Минусы платных дорог
⛔ высокие цены за проезд
⛔ невозможность бесплатно выехать с платной дороги в случае заезда по ошибке
⛔ штрафы за неоплату проезда по платной дороге с безбарьерной системой платы
Когда стоит пользоваться платной дорогой
✓ если необходимо сократить время в пути
✓ если поездка выпадает на ночное время
✓ если путешествие долгое
Когда не стоит пользоваться платной дорогой
☒ если поездка недлительная
☒ если нужно сэкономить деньги
Таким образом, с одной стороны, платные дороги — возможность улучшить транспортную инфраструктуру, сократить время поездки, а с другой — дополнительные денежные траты для водителей. В любом случае наличие альтернативы позволяет в каждой конкретной ситуации выбрать наиболее подходящее решение для поездки.
Ранее министр транспорта России Андрей Никитин заявил о росте качества дорог в России на 11% за последние пять лет. Об этом он сообщил в программе «Доброе утро» на Первом канале. По его словам, это достигнуто благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Но в то же время перед министерством стоит задача довести до 80% качество федеральных дорог, опорной сети, дорог в агломерациях.

