Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 декабря 2014, 21:15

Журналисты получают свидетельства того, что малайзийский «Боинг» мог сбить украинский пилот

История началась с того, что в редакцию "Комсомольской правды" пришёл человек, который назвался специалистом из военно-воздушных сил Украины. Он говорит, что "Боинг" мог быть сбит - украинским боевым самолётом. Кроме журналистов, с источником будут говорить российские следователи.

Оснований не доверять пришедшему с информацией мужчине у журналистов не было. Его историю и документы тщательно проверили. Голос, лицо человек скрывает. На Украине остались родные. Мужчина заявил, что в день крушения "Боинга", 17 июля, был на авиабазе под Днепропетровском. По его словам, незадолго до трагедии с аэродрома взлетели три военных самолета. Один из них был оснащен ракетами "воздух - воздух". Мужчина говорит, что это были самолёты Су-25.

Ракета "воздух-воздух" значительно меньше, чем ракета класса "воздух-земля". Специалист отличит одну от другой без труда. По словам свидетеля, боекомплекты для воздушных целей летчики практически не использовали. Они были старые и их уже списали. Но за неделю до трагедии поступил приказ вернуть ракеты "воздух-воздух" на боевое дежурство. Как утверждает гость "Комсомолки", 17 июля из трех штурмовиков два были сбиты. На аэродроме приземлился лишь пилот самолета, на который ранее были установлены ракеты "воздух-воздух".

"Летчик этот был очень напуган", – говорит мужчина. По его словам, фамилия летчика – Волошин, звание – капитан, и он вернулся с пустым боекомплектом, ракет не было.

Капитан Волошин действительно служит в украинских ВВС. Его фотографии и видео легко найти в интернете. А на сайте президента Украины опубликован указ от 19 июля. Волошина наградили орденом "За мужество" спустя два дня после крушения "Боинга". Возможно, это лишь совпадение. Мужчина, которой общался с журналистами "Комсомолки", был рядом с Волошиным, когда он вернулся с задания 17 июля.

"Фраза была от него слышна, когда из самолёта вылез: "самолёт не тот". И на вопрос одного летчика к нему: "Что там с самолётом?" была фраза: "Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте..." - рассказывает свидетель.

Со этим человеком главный редактор Комсомольской Правды Владимир Сунгоркин общался лично. После интервью Владимир Сунгоркин высказал мнение, что решение открыть огонь летчик Волошин мог принять самостоятельно, не разобравшись что это за самолет. Боинг летел на высоте 10 километров, Максимальный подъем СУ-25 - 7 километров. Чтобы зафиксировать цель летчику, по словам гостя Комсомолки достаточно поднять нос штурмовика вверх. Дальность полета ракеты "воздух-воздух" - более 10 километров.

"Когда увидел, как погибли два самолета, он впал в ступор, в панику, было нервное состояние и в этот момент обнаружил что на расстоянии 3-5 километров от него проходит какой-то самолет. Человек сначала выстрелил, затем подумал", - считает главный редактор КП Владимир Сунгоркин.

После изучения снимков с обломками "Боинга" версию об использовании ракеты "воздух-воздух" высказывали малазийские военные эксперты. Два самолета в небе видел житель деревни, где упал лайнер. По его словам, истребитель летел навстречу пассажирскому самолёту, после чего он видел, как один самолёт стрелял в другой.

Украина заявляла и заявляет, что 17 июля их самолеты вообще не летали, а штурмовики были сбиты на день раньше. Публикация "Комсомолки" ставит под сомнения эти заявления. По мнению экспертов, показания свидетеля должны привлечь внимание Международной организации гражданской авиации, сокращено ИКАО. Учреждение координирует работу голландских следователей.

"Сегодня комиссия ИКАО должна сделать следующий шаг: потребовать проведение следственных мероприятий на территории Украины, где базировались самолеты", - говорит военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

Атака пассажирского лайнера ракетой "воздух-воздух" - лишь одна из версий трагедии. Известно, что российские средства объективного контроля фиксировали в районе катастрофы работу украинской станции обнаружения целей "Купол", которая даёт координаты установкам "Бук". Высказывалось предположение, что "Боинг" был сбит с земли. Пролить свет на случившееся могли бы данные американских военных.

"В это время над местом крушения "Боинга" находилась серьёзная группировка спутников, в том числе суперсовременных спутников США, которые засняли полностью ситуацию с крушением "Боинга". Однако эту информацию не предлагают общественности. Судя по всему, она невыгодна ни для США, ни для стран Евросоюза, ни для Украины в том числе", - говорит военный политолог, член Ассоциации военных политологов-экспертов Андрей Кошкин.

Учесть все детали, проверить каждую версию и опросить свидетелей - задача экспертов. Только в случае полноценного расследования можно установить истинную причину трагедии. Пока деятельность голландских специалистов вызывает много вопросов: почему от участия в расследовании практически отстранили малайзийцев, а экспертизы проходят в Великобритании? И станут ли теперь следователи искать летчика Волошина?

Интервью, опубликованное в "Комсомольской Правде", уже заинтересовало сотрудников Следственного Комитета России. Они намерены взять у свидетеля показания и проверить информацию, о которой рассказал гражданин Украины.

Читайте также: