Ночью в Москве от сердечного приступа умер драматург Григорий Горин
Начинал Григорий Горин врачом. Работал в скорой помощи. А по ночам писал рассказы. Известность пришла в 1966 году с первым же драматическим произведением. Горин вместе с Аркадием Аркановым написали комедию "На всю Европу".
С этого времени Григорий Горин полностью посвятил себя литературе. Его произведения критики называли комедиями и фельетонами, сам он говорил, что пишет "народную поэму". Пожалуй все в нашей стране хотя бы раз смотрели фильмы "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви", "Дом, который построил Свифт", "О бедном гусаре замолвите слово...". Все они сняты по сценариям Григория Горина. Его авторская печать - лиричность героев. Даже самые смешные из них, если приглядеться, полны потаенной грусти. Они такие же, как и сам Горин. Человек, одно появление которого на сцене, вызывало смех. А в жизни - скорее Пьеро, чем Арлекин.
Спектакли по его сценариям принесли мировую славу "Ленкому". Билеты на "Тиля" и "Поминальную молитву" покупали втридорога за полгода. Его жанр - философская сказка, грустная и очень смешная. Его цель - ей он был верен всю жизнь - во всех произведениях напоминать о высших ценностях - чести, преданности, любви.
Григорий Горин - чаще оставался за кадром. Ему было достаточно того, что люди смеются и плачут, когда смотрят его фильмы и спектакли. Смеются и рыдают одновременно. Одна из последних работ Горина - любимый всей страной телепроект "Белый попугай".
Он учил режиссеров придумать финалы. В театре и в кино. С космической философичностью, какая может быть лишь у бывшего врача "Скорой помощи", он учил зрителей иначе смотреть на смерть. То, что происходило в теперь уже культовых "О бедном гусаре замолвите слово", "Том самом Мюнхгаузене", "Дом, который построил Свифт" главные герои обязательно проходят испытание смертью. Об этом у него была целая философия. Но до сегодняшнего дня имя Горина ассоциировалось только с понятием "жизнь". Себя он называл шутом - героем, который олицетворяет эту жизнь в ее самых ярких проявлениях.
МАРК ЗАХАРОВ, художественный руководитель театра "Ленком": "Как он объяснил, есть на Руси шут - светлый человек, не лишенный романтизма, азарта и народный любимец".
"Шут Балакирев" - та пьеса над которой он работал в конце жизни. Еще три дня назад вносил туда свои поправки. Теперь "Шут Балакирев" завершит в "Ленкоме" блистательный горинский период. Период, который в 74-м начался с "Тиля", был продолжен и "Поминальной молитвой", и "Королевскими играми". Григория Горина подвело сердце. Он на него пожаловался месяца три назад, потом об этом больше не вспоминал. Как-то успокоились и все остальные. Жаль, что его жизнь - не кино, где, как в "Том самом Мюнхгаузене" после смерти может быть еще и новая серия.
Он учил режиссеров придумывать финалы. Его финал - из другого, не горинского сценария. Но в финале с нами остается его "Формула любви". Формула любви к жизни. Она есть в каждой его пьесе.
Григорию Горину было 60 лет.

