В деле о гибели Виталия Гамова следствие разрабатывает след «рыбной» мафии
Произошедшая на Сахалине трагедия привлекла к этой теме особое внимание. И выясняется, что браконьеры угрожают пограничникам практически везде, где проходит морская граница России и где военные помогают отстаивать экономические интересы страны.
Застава в Ура-губе - одна из "горячих" точек в Мурманском погранотряде. Здесь идет досмотр кораблей, возвращающихся с прибрежного промысла. В последние годы среди них все больше браконьеров. Например корабль пришел в порт "пустым". Во всяком случае, в промысловом журнале нет ни одной записи о том, что шла рыбалка. Его предъявляют пограничникам. А в трюме - одиннадцать тонн рыбы. Это при том, что выловить своими средствами такое судно может не больше тонны в сутки - именно на столько оно и уходило в море. Значит, на борт перегрузили улов с большого траулера, который не заходит в порт, чтобы не декларировать рыбопродукцию.
Чистая прибыль от одной тонны трески две тысячи долларов. Поэтому браконьеры идут на все, чтобы не упустить эти деньги.
Пограничники говорят, что сейчас и браконьеров стало больше и ведут себя они все более агрессивно. Как правило, сначала браконьеры пытаются подкупить пограничников. Обещают до тысячи долларов. Потом угрожают расправой.
Мурманский погранотряд в 2001 году вернул в казну около пяти миллионов рублей: конфисковали улов браконьеров. В этом году рыбалка только началась, и, судя по всему, работы у пограничников будет больше.

