Челябинские железнодорожники внедряют новые технологии
Ночная смена машиниста Шумакова длится уже седьмой час. Точное время показывают специальные электронные часы. Они же - датчик сложной системы контроля за состоянием водителя локомотива.
Сердечный ритм, температура тела, давление - вот несколько параметров, по которым система определяет, бодрствует машинист или нет. Часы выдаются машинистам, когда они работают без помощников. Такими устройствами безопасности на Южно-Уральской железной дороге оборудовано 15 локомотивов. Прибор сканирует состояние человека каждые 30 секунд. Если оно ухудшилось, раздаeтся сигнал. Но до экстренного торможения дело, как правило, не доходит.
Заснуть ночью система не даст. Если такими устройствами оборудуются локомотивы грузовых поездов, то пассажирские - оснащаются приборами спутникового контроля. Сложная техника отслеживает работу электровоза по 30 параметрам. Современный электровоз по оснащeнности всe больше напоминает самолeт: здесь есть несгораемый бортовой самописец и автопилот. Но, впрочем, заменить собой человека техника пока не может. Еe задача - предупреждать.

