Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
19 января 2005, 13:01

Челябинские железнодорожники внедряют новые технологии

Ночная смена машиниста Шумакова длится уже седьмой час. Точное время показывают специальные электронные часы. Они же - датчик сложной системы контроля за состоянием водителя локомотива.

Сердечный ритм, температура тела, давление - вот несколько параметров, по которым система определяет, бодрствует машинист или нет. Часы выдаются машинистам, когда они работают без помощников. Такими устройствами безопасности на Южно-Уральской железной дороге оборудовано 15 локомотивов. Прибор сканирует состояние человека каждые 30 секунд. Если оно ухудшилось, раздаeтся сигнал. Но до экстренного торможения дело, как правило, не доходит.

Заснуть ночью система не даст. Если такими устройствами оборудуются локомотивы грузовых поездов, то пассажирские - оснащаются приборами спутникового контроля. Сложная техника отслеживает работу электровоза по 30 параметрам. Современный электровоз по оснащeнности всe больше напоминает самолeт: здесь есть несгораемый бортовой самописец и автопилот. Но, впрочем, заменить собой человека техника пока не может. Еe задача - предупреждать.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей