Директор Музея Пушкина Ирина Антонова — в прямом эфире программы «Время»
Самой тревожной сегодняшняя ночь была для директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирины Антоновой и ее сотрудников. В течение многих часов невозможно было дозвониться до коллег, сопровождавших бесценный груз. Ирина Антонова в прямом эфире программы "Время" (см. видеоприложение).
Сегодня кабинет Ирины Антоновой больше напоминал военный штаб. И главная стратегическая цель этого штаба - вызволение из плена коллекции. О том, как сегодня работал музей Пушкина - в репортаже Александра Казакевича.
Сегодня кабинет Ирины Антоновой больше напоминал военный штаб. И главная стратегическая цель этого штаба - вызволение из плена коллекции. О том, как сегодня работал музей Пушкина - в репортаже Александра Казакевича.
Все пятьдесят четыре полотна, задержанные в Швейцарии, являются частью уникального собрания Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Директор музея, Ирина Александровна Антонова, называет случившееся самым крупным покушением на их коллекцию за всю историю существования музея. Сегодняшние посетители даже не представляют, какие страсти кипят за дверьми директорского кабинета, где предпринимаются усилия по спасению бесценных картин.
Обычно тихий и гостеприимный кабинет Ирины Александровны Антоновой похож на штаб в районе боевых действий: беспрестанные звонки, принятие решений по спасению уникальной коллекции. Только что она поговорила с директором музея швейцарского города Мартиньи Леонардом Джанадда, который принимал у себя выставку и своим именем гарантировал ее сохранность. И от него в первую очередь она ждет главных новостей.
Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина: "Я говорила с директором музея… Он сказал, что все хлопочут, все государственные органы подключены, мы ждем информации".
54 картины, вся французская классика Пушкинского музея, начиная с 17 века. Ван Гог, Дега, Гоген, Матис. Ирина Александровна даже стесняется называть суммы их страховых оценок. Стоимость некоторых полотен доходит до 45 миллионов долларов. Но эти работы ей важны не потому, что такие ценные, а потому что такие любимые. Вот почему в интонациях ее голоса иногда слышатся нотки отчаянья.
Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина: "Телефоны заблокированы - прекрасно. Почему они нас отрезали от наших сотрудников… Какие нецивилизованные действия".
Но неожиданная удача: удалось дозвониться на телефон, конфискованный у арестованных музейных водителей, и полицейский разрешил им поговорить.
Помощница: "Это один из водителей".
Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина (разговаривает по телефону): "Саша, здравствуйте, как ваши дела? Документы отобрали? Пять полицейских всегда рядом с машиной?"
Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина: "У наших сотрудников отобрали мобильные телефоны, паспорта, у водителей ключи - не работает система кондиционирования".
Пока что единственными победами остаются возвращение конфискованных паспортов и включение кондиционеров в машинах, чтобы соблюдать необходимый температурный режим для хранения картин. Здесь называют случившееся новой формой теракта, правда, направленного не на людей, а на произведения искусства. По крайней мере, и картины, и люди в этой ситуации оказались одинаково беззащитны.

