Мир впервые увидел женщину, которой провели уникальную операцию по пересадке лица
Сегодня впервые перед журналистами предстала француженка Изабель Динуар. Некоторое время назад врачи сделали ей уникальную операцию по пересадке носа, губ и подбородка.
На пресс-конференции женщина, которая заново учится жить с чужим лицом, даже сумела улыбнуться и сказала, что врачи открыли ей дверь в будущее.
На пресс-конференции сегодня работала съемочная группа Первого канала и сейчас репортаж Жанны Агалаковой.
Она еще не вполне владеет своим новым лицом. Но речь уже почти внятна. История ее болезни началась 27-го мая, когда Изабель после целой серии стрессовых ситуаций приняла большую дозу успокоительных. Она потеряла сознание, а когда очнулась, увидела вокруг себя кровь: собака, пытаясь разбудить ее, отгрызла ей нос, губы и подбородок. Пластические хирурги оказались бессильны.
Изабель Динуар: "Я не выходила на улицу. Не могла есть - рот открывался всего на 3 миллиметра. После длительной терапии - на 1 сантиметр 9 миллиметров. Постепенно медики подготовили меня к мысли, что только трансплантация может помочь мне обрести себя".
За операцию взялись хирурги из нескольких французских клиник. В том числе знаменитый Жан-Мишель Дюбернар, который несколько лет назад осуществил первую в мире операцию по пересадке обеих рук. Донором стала 45-летняя женщина, которая долго находилась в коме, и у которой уже была зафиксирована смерть мозга.
(Жан-Мишель Дюбернар, хирург: "Операция была необходима, и мы довольны результатом. Она теперь может жевать - раньше не могла. Может пить - раньше не могла. Она может говорить - пока еще с трудом, но с каждым днем все лучше".
Хирурги утверждают, что в новом лице Изабель почти невозможно узнать донора. Мягкие ткани, надетые на новую основу, обретают новый рельеф. Вопросы о том, встречалась ли Изабель с родными женщины, подарившей ей лицо, медики сразу пресекают. Психологическая реабилитация пациентки еще не завершена.
Изабель уже пользуется косметикой, снова начала курить, за что всякий раз получает нагоняй от врачей. Дочери привыкают к ее новому лицу. Она рассчитывает снова начать работать, но фото в паспорте пока не поменяла. Ей предстоит пожизненная терапия. В большинстве случаев пересаженные органы отторгаются примерно через год после операции. Чтобы этого не произошло, она должна принимать иммуноподавляющие препараты.
Софи Кремад, психолог: "Успех операции, конечно, зависит от личности пациента. Изабель сама была мотором этой идеи. Она очень хотела вернуться к нормальной жизни. И теперь для нее важно не останавливаться".
Это первая в мире операция по пересадке лица и совершенно точно не последняя - говорят французские медики. В Лионе сейчас создается банк данных на тех, кому в силу разных обстоятельств необходим новый облик. Таких только во Франции - ежегодно - сотни. А в истории болезни Изабель точка, наверное, не будет поставлена никогда. До конца своих дней ей придется подтверждать успех этой операции.

