Инвалидность — не приговор! Общество помогает детям с ограниченными возможностями
В Петербурге начала работу Европейская конференция по проблемам инвалидов. Обсуждается важная тема: как включить граждан с ограниченными возможностями в полноценную жизнь.
Комиссар по правам человека в Европе Томас Хаммарберг отметил, что в России правовая база в области поддержки инвалидов безупречна, но она не применяется на практике. Комиссар добавил также, что такая ситуация наблюдается и в других странах мира. В свою очередь, на конференции было сообщено, что Россия намерена с 2007 года содействовать выполнению программ, предлагаемых советом Европы. На поддержку людей с ограниченными возможностями до 2011 года будет выделено 10 миллиардов рублей. На сегодняшний день в России проживает почти 13 миллионов инвалидов. Но, помимо денег, этим людям нужно внимание, работа на обычных предприятиях и учeба в нормальных образовательных учреждениях.
Вышивать узоры на ткани, управлять компьютерной мышью, выводить форму глиняного сосуда. Очень хочется это делать как все, но руки не слушаются. Каждое движение дается огромным усилием воли. Терпения этим ребятам не занимать. Они привыкли терпеть и боль, и отчаянье, и насмешки окружающих. Но здесь, - как дома. В новой школе-интернате для инвалидов, которая открылась в этом учебном году, для детей созданы все условия.
Алексей Пискунов, ученик: "Это даже не разница в инвентарной части, а разница в том, как к тебе относятся люди. Здесь они относятся добрее".
Оборудование для инвалидов - самое современное. Больше всего ребят восхищают новые коляски с электроприводом и пятиступенчатой коробкой передач. Ваня Грицук говорит, что теперь чувствует себя гонщиком в спортивной машине.
В отличие от других интернатов, в которых бывал Ваня, эта школа - единственная в России, где уже при строительстве учтено все. И широкие коридоры, и пандусы с противоударным покрытием, и поручни вдоль стен, и даже видеокамеры, которые следят за движением.
Особенно Ване нравится, что можно запросто пообщаться с директором. Виктория Николаенко, как никто, знает о проблемах детей. Ее собственный пятнадцатилетний сын Павел болен детским церебральным параличом. Как только он родился, Виктория Игоревна поняла: этот мир не приспособлен для инвалидов. Колясочнику трудно выйти на улицу, ему негде получить полноценное образование, и, тем более, профессию. А к 10-15 годам ребенок просто замыкается в своем одиночестве.
Виктория Николаенко, директор школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательной системы: "Не они должны, а наша жизнь должна измениться пониманием того, что они имеют те же права, что они те же люди, что и мы. И воспринимать это должно общество, и понимать это. И строя такие учреждения одновременно понимать, что нужны и кинотеатры, и театры, и автобусы, - они не особенные люди, они такие же, как мы".
Знаки равенства между инвалидами и здоровыми людьми ставят на каждом уроке. Ребятам дают возможность создавать свои компьютерные программы, изучать клеточный мир под микроскопом, и просто петь, если кто-то об этом мечтает.
Елена Коганова, ученица: "Если уж прям совсем мечта, я хотела бы стать певицей известной, и все такое. Потому что я, действительно, хорошо пою, мне нравится музыка".
В спортивном зале в это время идут напряженные тренировки. Баскетбольная корзина намного ниже обычной - спортсмен в коляске не должен чувствовать себя ущербным. Физруки мечтают создать целую команду. Но это сложно. Ребята вообще не привыкли быть в команде. Многие из них всю жизнь провели дома, общаясь только с врачами и родителями.
Сегодня в школе около шестидесяти детей. Еще столько же мест пустует. Многие родители инвалидов просто не знают о том, что здесь у каждого ребенка появляется шанс не потеряться в этом мире: быть образованным, быть трудоустроенным, быть понятым, быть нужным.
Евгений Юрков, ученик: "Школа, действительно, большая. Территория огромная, развернуться есть где".

