Наперекор судьбе. Удивительная история детдомовца-инвалида Саши Шульчева
Всего год назад Саша Шульчев был звездой только своего очень маленького мира, ограниченного стенами детского дома. К обычной горечи сиротства у него добавлялась и собственная боль: мальчик был тяжело и неизлечимо болен.
Мать отказалась от него сразу после рождения, как только увидела, что еe сын никогда не станет на ноги, потому что ног у него фактически не было. Но юный инвалид сумел не просто переменить свою судьбу. Он своим обаянием, жизнелюбием и талантом буквально влюбил в себя множество людей. И теперь благодаря их помощи у Саши есть мама, папа, брат и, что совсем уже равносильно чуду, ноги.
Репортаж Анны Нельсон.
Главное не упасть. Подниматься по лестнице трудно, когда тебе 16, и только теперь ты учишься ходить. Чтобы не подвернулись протезы, за руку держит женщина, которую в 16 лет ты учишься называть мамой.
Саша Шульчев: "Я никогда никого не называл мамой. Вообще, бывало время, когда я был маленьким, я называл свою воспитательницу мамой. Но вот сейчас я осознаю вещи вокруг меня и потому немного сложно".
Саша Шульчев родился с деформацией ног. Мать отказалась от него в роддоме. Это была бы история, каких много. О детдомовском ребенке, который передвигался на самодельной коляске, на руках танцевал брейк и даже играл в футбол. Писал талантливые стихи и в 12 лет прочел их совершенно постороннему человеку Наташе, с которой теперь вспоминают, как это было. Она приехала в детдом по своим делам, но 1 мальчик просто спросил ее: кто снимал фильм "Москва слезам не верит"?
Наталья Шагинян-Ниидам, директор благотворительного фонда: "Какое-то такое чувство, что, наверное, я заболела. Я все время думала, что же произошло. Я заболела. Я заболела Сашей. Мы разговорились, провели какое-то время вместе. И я поняла, что у меня заболела душа".
Она заболела сама и заразила этой неизлечимой болезнью по имени Саша всех своих родственников и друзей. Саша мечтал, чтобы у него выросли ноги. Нужна была операция в американской клинике. В фонд этой детской мечты кто-то отдавал десятки рублей, кто-то, причем инкогнито, присылал тысячи долларов. Наконец, в Техасе нашлась семья, которая согласилась принять Сашу в своем доме. Но только на время реабилитации. Майк и Хелен и мысли не могли допустить об усыновлении. У них только что на свет появился свой долгожданный малыш. А потом Хелен подолгу гуляла с Сашей у фонтанов, Майк всех вместе будил по утрам. Потом была операция, Саша делал свои первые шаги и учился падать, чтоб было не больно. Случилось так, что Хелен и Майк поняли, они никогда не смогут сказать этому мальчику "до свидания".
Майк Диджеймэс: "Мы просто влюбились в него. Да? Мы перестали даже представлять, как это возможно - отправить его обратно. Он хочет сделать что-то особенное в этой жизни, и если мы можем помочь ему осуществить это, почему нет?!"
Саша Шульчев: "Они мне задали вопрос: согласен ли я стать братом Марка. Вот как они меня спросили".
У него выросли ноги. Он не выпускал из рук маленького Марка. Техасская семья долго и тяжело оформляла документы на усыновление. Узнав об этом, Сашина биологическая мать неожиданно заявила на него свои права. И только за 3 дня до суда после разговора матери с сыном она отступила и дала ему свободу.
Саша Шульчев: "У меня еще вот такой вопрос: а если б я согласился, ну что бы произошло? Вот интересно. Наверное, она ожидала отказа, вот в чем проблема. Точнее не проблема, а факт".
Наталья Шагинян-Ниидам: "Его будущие родители, они купили ему брюки, носки, ботинки, а я была так далеко, и я не могла этого всего ему купить, но мне очень хотелось, чтобы, когда мы с Сашей встретились, у нас с ним был танец. Но он говорил: "Никогда!""
Этот танец был. Впервые в его жизни, но в последние дни пребывания в России. С ним прощались многие из тех, кто сначала пытался спасать ребенка с проблемами, а получилось, что друга. Шутили, "подрос". А он искал определения. Судьба? Дело случая? Или что-то еще?
Саша Шульчев: "Наверное, терпение. Просто ждать какого-то определенного момента, которым можно воспользоваться как лотерейным билетом".
Билет авиационный уже зарегистрирован. Скоро человек с новым именем Александр Диджеймэс отправится в колледж, и, быть может, уже без костылей. Но пока эскалатор везет к самолету человека по имени Саша Шульчев. Он не простился с детдомовскими. Так решил. Увезет их в памяти. Чтобы держать равновесие.

