Как организовать собственную мастерскую, ателье или салон красоты?
Под крышей этой скромной телемастерской города Кирова уместились сразу два малых предприятия. Мастера-ремонтники Дмитрий и Василий - каждый сам себе хозяин. Но работают сообща - так дешевле платить аренду помещения и удобнее для клиентов. Один мастер возвращает к жизни видеотехнику, другой аудио. Горожанам нравится, что и телевизор, и магнитофон можно починить в одном и том же месте.
Дмитрий Устюжанин, телемастер: "Техника, она будет всегда. И будет всегда ломаться. Потому что в силу природы, в силу самих людей - сами люди иногда ломают технику. Вот. Ну и форс-мажор - гроза, скачок напряжения".
За 10 лет нескончаемого ремонта Дмитрий и Василий поняли - бизнес этот не самый прибыльный. Отдают технику в починку в основном люди, стеснeнные в средствах, кому не по карману новый телевизор или плеер. А значит, и за ремонт щедро никто не заплатит. Но бросить всe - это потерять любимую работу и подвести постоянных клиентов. Ведь чтобы понять запросы каждого и угодить, нужны годы.
Дмитрий Устюжанин, телемастер: "Даже бывает, что человек привыкает к конкретному изображению на телевизоре. То есть, допустим, оно у него не подходит по всем стандартам, а ему нравится. Ему настроишь нормально, он говорит: "Что вы сделали с моим телевизором, он показывал раньше лучше".
Возможность учесть пожелания каждого человека - это главное преимущество малого бизнеса - считают в семье Маслянцыных. Вот уже 11 лет этих людей связывают не только родственные узы, но и общее дело. Ирина и Александр начинали с продажи биологически активных добавок, а позже открыли косметический салон. Потом на помощь пришeл их сын Алексей. А его жена Елена нынче главный косметолог предприятия. Выучилась на врача и отвечает в семейном бизнесе за продвижение новых технологий. Только так малое предприятие сможет стать успешным.
Елена Маслянцына, врач: "Стараемся не стоять на месте, а развиваться дальше. И помогать нашим пациентам. Чтобы у них не было необходимости ехать, допустим, в Москву или какие-то другие города - всe можно было бы найти в Ульяновске".
Работу нужно отделять от семьи - убеждена предприниматель Татьяна Панкова. Полагается она только на себя и лично контролирует работу своего персонала. Таких мастерских по ремонту одежды и обуви в любом районе Москвы великое множество. Конкуренция душит и не даeт развиваться. Единственный выход - быть лучше других. Делать работу быстрее и качественнее. Очень сложно начать свое дело, говорит Татьяна, но ещe сложнее - удержаться на плаву.
Татьяна Панкова, предприниматель: "Конечно, страха было много. Но я человек азартный. Поэтому, в общем-то, я решила - или пан, или пропал. Я взяла все деньги, которые у меня были дома, и отдала за аренду помещения".
Многие коллеги Татьяны по цеху уже давным-давно разорились, обанкротились и прогорели. А еe предприятие успешно развивается. Секрет прост - нужно очень любить дело, которым занимаешься.
Ещe она бизнес-леди - Ирина Логинова из Тюменской области - сделала ставку на уникальность и не прогадала. Еe ателье по пошиву одежды единственное в посeлке. Местные модники и модницы уже 3 года не ходят за одеждой в магазины. Платья, брюки, деловые костюмы и вечерние платья - здесь шьют любую одежду по индивидуальным меркам и личному вкусу. Прет-а-порте поселкового масштаба.
Ирина Логинова, хозяйка ателье: "Я делаю подборку, конкретно для каждого клиента. То есть, мы разрабатываем модель, прямо работаем с каждым клиентом в отдельности. Поэтому людям очень нравится. Девочки носят с удовольствием всe, что мы шьeм".
Заказов так много, что коллектив из трeх человек просто завален работой. Чтобы заказать пошив шубы, нужно записаться в очередь на 2010-й год. Начинала Ирина работать на швейной машинке столетней давности, а сейчас еe бизнес один из самых успешных в районе.
Малый бизнес - как большая рулетка. Может получиться, а может и нет. Но из тех, кто хотя бы раз попробовал основать своe дело, уже мало кто может остановиться на полпути.
Ведущая: Необычный салон красоты открылся в Сингапуре, главными косметологами там работают крошечные рыбки. Клиент ныряет в бассейн с ними, и малютки начинают сильно щипать человека, но все ради красоты, ведь так рыбки снимают огрубевшую кожу. А вот как привлечь клиентов, если вы хотите открыть салон в России? И с какими проблемами может столкнуться начинающий бизнесмен, нам расскажет консультант по открытию косметических салонов Ирина Старцева. Нужно ли быть специалистом-косметологом, если ты решил открыть салон красоты?
Гость: Совсем не обязательно, но самое главное знать, в какой ты сам бы пришел бы салон, как бы хотелось тебе, чтобы тебя обслужили. И идти от этого. Я предлагаю такой путь.
Ведущая: А вот какую сумму нужно иметь, с которой можно уже хотя бы начать думать о том, что ты можешь открыть салон красоты?
Гость: Это минимум 50 тысяч долларов, здесь очень много факторов, которые нужно учитывать. Это будет просто парикмахерская или это будет салон красоты или это косметологическая клиника. Уже исходя из этого сумма будет только повышаться безусловно.
Ведущая: А вот вообще кредит под такое дело легко дают?
Гость: Взять кредит можно, но необходимо сначала создать фирму, зарегистрироваться и найти помещение, исходя из этого уже составлять бизнес-план своего будущего предприятия.
Ведущая: "А вот нужно ли получать какую-то специальную справку или какой-то специальный документ из Минздрава?
Гость: Если это косметологическая клиника, то безусловно, если это салон красоты, то не обязательно, достаточно, согласно нормативам СЭС и пожарной инстанции.
Ведущая: А какие услуги самые востребованные сегодня?
Гость: Сейчас уже идет повышение спроса на косметологические услуги. Люди приходят не только подстричься, не только сделать маникюр, но и ухаживать за лицом, потому что это, сейчас это актуально.
Ведущая: На чем можно сэкономить, а на чем ни в коем случае нельзя экономить?
Гость: Нельзя экономить на санитарных нормах ни в коем случае, чистота это прежде всего. Желательно, конечно, хорошее достойное оборудование, безусловно, профессиональные кадры. И сейчас уже достаточно актуально - это реклама.
Ведущая: А вот как заманить клиентов к себе еще, например, когда только открываешься?
Гость: Качеством услуги. Очень сейчас неплохо работает Интернет-реклама, вы создаете свой сайт и занимаетесь его продвижением. Это неплохо. И самое главное, оно было, есть и остается, это сарафанное радио. Если уже один раз пришли, и вы оказали человеку хорошую услугу, качественную услугу, ему понравилось, он про вас обязательно расскажет, и к вам придут.
Ведущая: А есть ли какие-то методы, как конкретно проверить, насколько профессионален ваш сотрудник?
Гость: Вы должны сами на себе попробовать у своего специалиста какую-то процедуру, чтобы понять, что не так. Есть такой маневр, скажем так, тайный покупатель, это вы своего человека, своего приятеля приглашаете в свой салон, чтобы не знали и проверить.
Ведущая: А каков срок, за который можно будет уже начать получать прибыль?
Гость: Я думаю, что при правильной организации вашего бизнеса и определенной степени везения можно через год уже, конечно, получать прибыль.

