В галерее «Наши художники» открылась выставка «Грани романтизма Алексея Кравченко»
Его ценили и в царской России, и в советское время как гравeра и книжного иллюстратора, а о том, что он пишет картины, многие даже не догадывались.
Репортаж Людмилы Моисеенко:
Лет 80 назад, когда автор этих картин был в зените своей славы, такая выставка могла бы обескуражить знатоков живописи. В 20-е и 30-е годы прошлого столетия Алексей Кравченко был для всех непревзойденным графиком. Владение "искусством строгих правил" не предполагало противоположных склонностей.
Во времена, когда романтизм не был в цене, он выживал за счет великолепных гравюр и книжных иллюстраций, в которых, впрочем, все равно читался почерк романтика. Но настоящий мир праздника, сказочные сады и красивых женщин художник писал исключительно для себя. В тайне надеясь, быть может, что все когда-нибудь изменится.
Даже художники из его окружения не догадывались, что Кравченко пишет картины. Между тем, творил он много и никогда на заказ, вся живопись хранилась в доме. Коллекцию во время войны от бомбежек и мародерства спасали две его дочери.
До революции живописный талант Алексея Кравченко почитали и при дворе. Все картины скупались коллекционерами на выставках (о судьбе многих до сих пор ничего неизвестно).
Алексей Кравченко ушел из жизни в 51 год (после третьего инфаркта), так и не раскрыв тайну своего возврата к живописи. Семья поведала о ней лишь в 70-х годах прошлого столетия. Имя живописца Кравченко и по сей день хорошо известно лишь специалистам и любителям искусства, решившим накануне 120-летнего юбилея художника напомнить всем о действительно большом мастере.

