В Кремле ждут откорректированную версию американского мирного плана по Украине
Абсолютный приоритет для России — долгосрочный мир на Украине, что важно, закрепленный юридически. Все слова Зеленского о готовности к перемирию есть лукавство и попытка уклониться от следования плану Трампа.
Уловки сегодня еще разберем. Пока — о плане. 2 декабря Владимир Путин принял в Кремле американских переговорщиков Стивена Уиткоффа и Джареда Кушнера. И потом сказал. 27 пунктов разделены Штатами на четыре пакета для отдельного обсуждения. Далее последовала и продолжается сегодня (подробности позже) череда контактов американской стороны с европейцами и Зеленским. Что говорили в Кремле на этот счет?
Ю. Ушаков: «Нам должны будут показать бумагу или бумаги, и мы должны увидеть, что с этими бумагами стало после вот этих вот контактов. Вот сейчас якобы там какой-то активный мозговой штурм в предстоящий уикенд, посмотрим. Но мы вот откорректированные версии американских проектов не видели. Когда увидим, многое, может нам не понравиться. Я так чувствую».
В любом случае диалог Россия — США возобновлен. Это реальность. Как и то, что наша страна заинтересована в восстановлении нормальных отношений с Америкой, деградировавших при Байдене с демократами. Переговоры, пусть и сложные, все равно разумный выбор. Владимир Путин говорил об этом всегда. Одно из таких заявлений — в Валдайском клубе два с небольшим месяца назад.
В. Путин: «У наших стран, как известно, немало противоречий, наши взгляды на многие мировые проблемы не сходятся. Для таких крупных держав это нормально, на самом деле естественно абсолютно. Главное, как разрешать эти противоречия, насколько удается улаживать их миром. Мы видим, что сегодняшняя администрация США руководствуется прежде всего интересами своей собственной страны — так, как она их понимает. Полагаю, что это рациональный подход. Но тогда и Россия оставляет за собой право руководствоваться нашими национальными интересами, одним из которых, кстати, является и восстановление полноформатных отношений с США. И какими бы ни были противоречия, если относиться друг к другу с уважением, то торг — пусть даже самый жесткий, упорный — все же будет иметь целью сойтись, а это значит, что в конце концов, взаимоприемлемые варианты решения, возможны».

