Пилот истребителя Су-27, майор Сергей Еременко ценой своей жизни спас жителей подмосковного поселка
Гвардии майор Сергей Еременко сегодня совершил подвиг. Он увел от подмосковного поселка падавший Су-27. Людей на земле спас, себя - не успел. В сентябре офицеру исполнилось бы 35 лет.
На этих кадрах они еще вместе. Шесть истребителей пилотажной группы «Русские Витязи» сегодня утром выполняли показательные полеты на церемонии открытия памятника авиаторам России в подмосковном Ашукино. Сделав два пролета, самолеты направились на базу. Для майора Сергея Еременко это был последний полет.
От Ашукино, где открывали памятник, до поселка Мураново, в районе которого упал истребитель - всего несколько километров. И у пилота было немного времени, чтобы принять решение - ценой своей жизни спасти другие. В итоге истребитель Сергея Еременко упал за поселком, буквально в нескольких десятках метров от крайнего дома.
Эти кадры были сняты через несколько минут после катастрофы. На борту истребителя не было боеприпасов, но от удара взорвались баки с горючим. Начался страшный пожар, который видели некоторые жители поселка. Они говорят, что если бы не умелые действия пилота, масштаб трагедии даже сложно представить.
«Я занимался работой на дачном участке и гул услышал. Самолеты пролетели, пара «витязей», шесть развернулись. А из-за леса я услышал гул, что самолет приближается, большой такой. И треск пошел - метров двести от моего участка - треск деревьев. Я выбежал на дорогу на центральную, вижу - удар произошел. Дым, взрыв. Я, когда подбежал на место, был огромный пожар. Подойти к этому пожару было невозможно», - рассказывает Юрий Киселев.
«Взрыв и дым видел большой. И тут же мы сразу прибежали. Самолет через дорогу горел, и болванка на дороге какая-то была. И лес повален был с левой стороны. И через дорогу метров тридцать самолет по куску уже горел», - говорит Петр Лазарев.
Майор Сергей Еременко - летчик первого класса. В 2003 году окончил Краснодарский военно-авиационный институт. За время службы летал на разных самолетах, в том числе, Як-52, МиГ-29 и Су-27. Налетал на них 800 часов. Он мечтал быть в пилотажной группе и этого добился. С 2011 года он служил в "Русских Витязях". У него остались жена и две дочери. Вот его последнее интервью, которое он дал телеканалу «Звезда» в мае этого года.
«У каждого человека должна быть в жизни цель, и не одна. Потому что смысл жизни, я считаю, добиваться своих целей, которые ставишь перед собой. И они должны быть все время новые, новые, новые. То есть, повышаешь свое мастерство», - сказал тогда офицер.
Год назад истребитель Еременко прошел капремонт. Тем не менее, именно техническую неисправность в Министерстве обороны называют наиболее вероятной причиной трагедии.
«По предварительным данным, причиной катастрофы Су-27 ВКС России стал отказ техники. Пилот самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта. Летчик погиб. На месте катастрофы работает комиссия Минобороны России», - говорится в официальном заявлении на сайте ведомства.
Это не единственная катастрофа, которая случилась с «Русскими Витязями» в последнее время. Шесть лет назад во время показательных выступлений на авиасалоне МАКС задели друг друга два истребителя группы. Самолеты разбились. Пилоты катапультировались, но из-за того что не раскрылся парашют, погиб командир «Витязей» Игорь Ткаченко. До этого в 1995 году разбились еще четверо летчиков группы. При заходе на посадку во вьетнамский аэропорт Камрань для дозаправки три самолета врезались в гору. Причинами трагедии стали плохая подготовка полета и плохие погодные условия.
На месте сегодняшней трагедии до сих пор работает комиссия. Обломки истребителя, их очень много, и разбросаны они на большом расстоянии, собирают и вывозят на грузовиках. Найден бортовой самописец. По сообщениям информагентств, «черный ящик» в хорошем состоянии. Его уже отправили в НИИ Минобороны в Люберцах для расшифровки данных. До тех пор, пока не будет установлена причина катастрофы, полеты истребителей Су-27 приостановлены.