Сочи и Новороссийск встречают участников международной Черноморской регаты
У экипажей - небольшая передышка перед заключительным этапом гонки. В это время на борт парусников могут подняться все желающие. Интерес - огромный. В портах даже выстраиваются очереди.
«Переживали, конечно, насчет морской болезни, но нам один из курсантов дал совет, что киви отлично помогает, вот как раз попробуем», - говорит победитель конкурса /Тула/ Мария Перееславцева.
Уникальная возможность подняться на палубу величественного барка «Крузенштерн», которому в этом году исполняется 90 лет. Очередь из желающих хоть на мгновение встать за его штурвал растянулась на сотню метров.
Черноморскую регату проводят уже во второй раз. Двум десяткам учебных судов из разных стран предстоит два раза пересечь Черное море. Стартовали в румынской Констанце. Следующая точка маршрута — Сочи.
Победителем первого этапа стал российский фрегат «Мир». «Надежда» - его главный конкурент, ради этой гонки, шла из Владивостока два с половиной месяца.
Правда, удача все-таки отвернулась от одного из фаворитов - «Надежды» - во время гонки надломилась одна из мачт, корабль был вынужден сойти с дистанции. В соревнованиях российского этапа гонки участвует и трехмачтовый «Херсонес». На его счету несколько рекордов, это единственное судно, которое под парусами обогнуло мыс Горн. Фрегат долго не выходил из керченского порта – Украине было не по силам его содержать. Теперь он выступает под флагом России.
Один из красивейших парусников, легендарный «Херсонес» больше десяти лет стоял в отстойнике и ветшал. Мало кто верил, что возрождение судна вообще возможно, а тем более в такой короткий срок - ремонтные работы завершили меньше, чем за год. Старались успеть как раз к регате.
Работали без выходных. Укрепили проржавевшие мачты и реи, заново постелили палубу, перекрасили в первоначальный бело-голубой цвет корпус, механическая начинка практически полностью заменена.
Все суда учебные — на них проходят практику курсанты морских вузов. Вот такие, как здесь говорят, авралы — за считанные минуты нужно подняться на мачту высотой с 16-этажный дом и расправить паруса — это колоссальный опыт работы в команде. На борту есть и представительницы прекрасного пола.
Станислав Максименко служит на фрегате с его первого дня, отвечает за целостность парусов.
Художник из Севастополя вдохновляется здесь на серию картин. Творить в условиях качки непросто.
Чуть больше суток потребовались участникам, чтобы дойти под парусами до порта Сочи. У жителей и гостей курортного города есть несколько дней, чтобы полюбоваться большими парусниками, а у команд – есть время перевести дух и подготовится к финишу в болгарской Варне.